Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Подхалюзин
1 Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор, д.э.н. кафедры маркетинга и коммерции
2 И.С. Безруков Тема 18. Управление торговой деятельностью Технология управления торговым предприятием Решения в процессе управления Подготовка, принятие и реализация решения Структура штатов торгового предприятия
3 И.С. Безруков Технология управления торговым предприятием Под технологией управления понимаем систему : Под технологией управления понимаем систему : -информационных операций -логических операций -организационных операций, выполняемых специалистами
4 И.С. Безруков Цикл процессов управления состоит из этапов: Поиск, сбор, обработка и хранение информации Поиск, сбор, обработка и хранение информации Принятие решения – выявление, формулировка, обоснование проблемы, подготовка решения по организационным, экономическим, технологическим и др. направлениям Принятие решения – выявление, формулировка, обоснование проблемы, подготовка решения по организационным, экономическим, технологическим и др. направлениям Организационный этап – подбор и расстановка кадров, инструктаж, доведения заданий до исполнителя, мотивация, контроль Организационный этап – подбор и расстановка кадров, инструктаж, доведения заданий до исполнителя, мотивация, контроль
5 И.С. Безруков Решения в процессе управления Под управленческим решением понимается: -процесс нахождения связи между существующим и желательным состоянием системы Под управленческим решением понимается: -процесс нахождения связи между существующим и желательным состоянием системы -или само желательное состояние системы -искомый результат
6 И.С. Безруков Управленческие решения по направлению воздействия бывают: На внешнюю среду (взаимодействие с поставщиками, с конкурентами, банком и т.д.) На внешнюю среду (взаимодействие с поставщиками, с конкурентами, банком и т.д.) На внутреннюю систему (управляемая и управляющая системы) На внутреннюю систему (управляемая и управляющая системы)
7 И.С. Безруков Управленческие решения должны быть: Реальными Реальными Устойчивыми к возможным ошибкам Устойчивыми к возможным ошибкам Научно обоснованными Научно обоснованными Реализованными Реализованными Гибкими Гибкими
8 И.С. Безруков Качество управленческого решения зависит: От компетентности лица От компетентности лица Качества исходной информации Качества исходной информации Оптимального характера принятия решения Оптимального характера принятия решения Своевременности Своевременности Соответствия механизму управления Соответствия механизму управления Квалификации кадров Квалификации кадров Конкретности содержания Конкретности содержания Точности и лаконичности формулировок Точности и лаконичности формулировок
9 И.С. Безруков Подготовка, принятие и реализация решения
10 И.С. Безруков Основу для постановки задачи составляет возникновение проблемной ситуации. Ее описание связано с анализом внутренних и внешних факторов Основу для постановки задачи составляет возникновение проблемной ситуации. Ее описание связано с анализом внутренних и внешних факторов
11 И.С. Безруков К внутренним факторам анализа ситуации относят: Цели Цели Стратегию развития предприятия Стратегию развития предприятия Структуру управления. Финансовые ресурсы Структуру управления. Финансовые ресурсы Трудовые ресурсы Трудовые ресурсы Организацию торгово-технологического процесса Организацию торгово-технологического процесса
12 И.С. Безруков К внешним факторам анализа ситуации относятся: Поставщики Поставщики Покупатели Покупатели Конкуренты Конкуренты Экономическое положение страны и региона Экономическое положение страны и региона Уровни цен Уровни цен Инфляция Инфляция Законодательство Законодательство Эти факторы практически неуправляемы со стороны предприятия
13 И.С. Безруков Этап формирования решения начинается со сбора информации: О ресурсах (в том числе и времени) О ресурсах (в том числе и времени) О поставщиках О поставщиках Покупателях Покупателях Оборудовании Оборудовании Способах решения аналогичных задач Способах решения аналогичных задач Справочной информации и т.д. Справочной информации и т.д.
14 И.С. Безруков Затем осуществляется: Выбор критериев из двух-трех различных вариантов Выбор критериев из двух-трех различных вариантов Отбираются наиболее полезные и предпочтительные варианты согласно целям Отбираются наиболее полезные и предпочтительные варианты согласно целям Выбирается окончательный вариант Выбирается окончательный вариант Оформляется документально Оформляется документально
15 И.С. Безруков План реализации включает: Распределение всего объема работ по времени и объектам Распределение всего объема работ по времени и объектам Определение состава исполнителей Определение состава исполнителей Определение способов мотивации исполнителей Определение способов мотивации исполнителей Составление плана-графика реализации решений Составление плана-графика реализации решений Определение ответственных за выполение отдельных этапов решения Определение ответственных за выполение отдельных этапов решения
16 И.С. Безруков Фактическое выполнение решений включает: Анализ хода работы Анализ хода работы Корректировку решений Корректировку решений Оперативный контроль Оперативный контроль Маневрирование ресурсами Маневрирование ресурсами Обеспечение прав и функций исполнителей решения Обеспечение прав и функций исполнителей решения Цель контроля – своевременное выявление отклонений от заданной программы и принятие мер по их ликвидации
17 И.С. Безруков Оценка достигнутых результатов преследует следующие цели: Сопоставить запланированный и достигнутый результат Сопоставить запланированный и достигнутый результат Сопоставить запланированные и реальные сроки и ресурсы Сопоставить запланированные и реальные сроки и ресурсы Изучить как велики были корректировки решения в процессе выполнения Изучить как велики были корректировки решения в процессе выполнения
18 И.С. Безруков Структура штатов торгового предприятия Выделяют 3 вида разделения труда: Выделяют 3 вида разделения труда:-функциональное-товарно-отраслевое-квалификационное
19 И.С. Безруков По функциональному признаку весь персонал делится на: По функциональному признаку весь персонал делится на:-управленческий-основной-вспомогательный Управленческий персонал подразделяют на: Управленческий персонал подразделяют на:-руководителей-специалистов -технических исполнителей
20 И.С. Безруков Руководителей подразделяют на: Руководителей подразделяют на: -Линейные (директор, менеджер, зав секцией и т.д.) -Функциональные (начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров) Специалисты: Специалисты: -Сотрудники бухгалтерии -Отдела маркетинга -Товароведы -Инспектор по кадрам -Юристконсульт
21 И.С. Безруков К основному персоналу относятся : К основному персоналу относятся : -Работники торгового зала -Кладовщик К вспомогательному персоналу относятся: К вспомогательному персоналу относятся:-грузчики -подсобные рабочие -уборщицы-фасовщицы-электромонтеры -техники и т.д.
22 И.С. Безруков Обслуживающий персонал включает: Обслуживающий персонал включает: -зав. отделом -зав. отделом -администратор торгового зала -администратор торгового зала -товаровед -товаровед -продавец -продавец -кассир -кассир -экспедитор -экспедитор -лифтер пассажирского лифта -лифтер пассажирского лифта -дежурный у эскалатора -дежурный у эскалатора -приемщик ручной клади -приемщик ручной клади
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.