Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Аношкин
2 1 Экономика промышленности Владимир Андреевич Созинов Презентация курса 2006 г.
3 2 Нет ли между ними противоречий? Что возникло первым? Возможности Потребности Общие характеристики 1.1. Общие характеристики рыночного хозяйства Лекция 1 Тема 1. Источники и причины рыночной власти
4 3 Ограничены Исчерпаемы БезграничностьПостоянство роста Возможности Потребности
5 4 Потребности = Ресурсам = Баланс Потребности > Ресурсов сокращение популяции Потребности > Ресурсов В обществе В природе Отказ от каких- то потребностей Несовпадение потребностей и возможностей их удовлетворения постоянный спутник человека!
6 5 Потребности Ресурсы > Развитие экономики Развитие науки и техники Поиск путей увеличения возможностей Альтернативные способы использования ресурсов
7 6 Как распределять ? Каким образом? Что производить? Потребление? Накопление? Проблемы выбора – - постоянные спутники человека
8 7 + = Ресурсы общества Производство товаров Рыночные услуги Нерыночные товары и услуги
9 8 Основной выбор человека Max выгоды Min расходов ресурсов Стремление к выгоде Объективная закономерность Основа рыночного механизма
10 9 Где на Ваш взгляд реализуется это самое «стремление к выгоде», а? Адам Смит – об источниках рыночного механизма: «одинаковое у всех людей постоянное и не исчезающее стремление улучшить свое положение – это начало, откуда вытекает как общественное и национальное, так и частное богатство»
11 10 2) Это совокупность количественных и качественных показателей: число хозяйствующих субъектов; показатели рыночной концентрации; условия «входа» на рынок; открытость рынка. (закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках») 1) это совокупность связей и отношений между покупателями и продавцами, которые приводят к возможности обмена; 1.2. Функции и структура рынка «Рынок», как экономическая категория, имеет множество определений:
12 11 Изучение потребности (желания) Ресурсы (возможности) Потребности (желания) Ресурсы (возможности) Основные движущие силы функционирования рынка: Предложения Спрос Производство Разрешение противоречий – цена - спрос (дороже – дешевле)
13 12 Функции рынка Информационная: спрос; предложения; дефицит или избыток товаров и ресурсов. КоммуникационнаяРегулирующая
14 13 Известно множество концепций структуризации рынка, авторами которых являются: Стакелберг, Чемберлин и Блейн, Робинсон, Долан и Линдсей и др. Это разнообразие можно сгруппировать следующим образом
15 14 Концепции структуризации рынка: В статике (Пелих) В динамике (Сио)
16 15 Классификация: По элементам инфраструктуры По экономическому назначению По отраслям По географическому положению По степени ограничения конкуренции Статика рынка (по Пелиху)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.