Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Недозрелова
1 Тема 21. Психика, поведение и деятельность Важнейшая функция психики – регуляция - управление поведением и деятельностью живого существа
2 Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.
3 Структура деятельности деятельность действия – относительно законченные элементы деятельности, направ- ленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу мотивы – то, что побуждает человека к деятельно- сти цели – то, на что направлена непосредс- твенно деятель- ность
4 Мотивы человеческой деятельности: 1.Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма. 2.Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности. 3.Социальные – порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих.
5 4.Материальные – побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. 5.Духовные – лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.
6 Свойства деятельности Главной характеристикой деятельности является её: - предметность (предмет культуры, в котором зафиксирован определенный общественно выработанный способ действия с ним ) - социальная, общественно-историческая природа ( переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внутренней) составляет основную линию интериоризации, в ходе которой формируются психологические новообразования (знания, умения, способности, мотивы, установки и т.д.)
7 - опосредованный характер (в роли средств выступают орудия, материальные предметы, знаки, символы (интериоризованные, внутренние средства) и общение с другими людьми) - целенаправленность (подчинена цели как сознательно представляемому запланированному результату)
8 - продуктивный характер (её результатом являются преобразования как во внешнем мире, так и в самом человеке, его знаниях, мотивах и т.д.) - сложное иерархическое строение (1- уровень особых видов деятельности, 2-уровень действий, 3-уровень операций, 4-уровень психофизиологических функций)
9 Действие – основная единица анализа деятельности. Действие – это процесс, направленный на достижение цели. Структура действия цельмотив способрезультат
10 Различают действия: - сенсорные (действия по восприятию объекта); - моторные (двигательные действия); - волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти); - внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира); - умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания).
11 Компоненты действия и их функция действия моторные(двигательные) исполнение центральные (мыслит.-е) регулирование сенсорные(чувственные) ориентировка в среде контроль
12 Ориентировочная (управляющая) часть действия обеспечивает отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения данного действия. Исполнительная ( рабочая) – осуществляет заданные преобразования в объекте действия. Контрольная – отслеживает ход выполнения действия, сопоставляет полученные результаты с заданными образцами и при необходимости обеспечивает коррекцию как ориентировочной, так и исполнительной частей действия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.