Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Шадрунов
1 Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями совместной жизнедеятельности.
2 Три взаимосвязанные стороны общения коммуникативная (обмен информацией);коммуникативная (обмен информацией); интерактивная (взаимодействие общающихся);интерактивная (взаимодействие общающихся); перцептивная (процесс восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения).перцептивная (процесс восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения).
3 Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, которая связана с конкретным поведением собеседника.
4 Коммуникативные барьеры (барьеры общения): 1.барьеры непонимания фонетический (невыразительная быстрая или медленная речь, речь- скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов)фонетический (невыразительная быстрая или медленная речь, речь- скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов) стилистический (несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и актуального Ψ состояния партнера по общению)стилистический (несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и актуального Ψ состояния партнера по общению)
5 семантический (различие в системах значений слов)семантический (различие в системах значений слов) логический (сложная и непонятная или неправильная логика рассуждений, доказательств)логический (сложная и непонятная или неправильная логика рассуждений, доказательств)
6 2.барьеры социально- культурного различия (социальные, политические, религиозные, которые приводят к разной интерпретации понятий) 3.барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которые распространяются на передаваемую им информацию)
7 Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.
8 Человек вступает во взаимодействие с другими, руководствуясь следующими мотивами: ~ максимизация общего выигрыша (мотив кооперации); ~ максимизация собственного выигрыша (индивидуализм); ~ максимизация относительного выигрыша (конкуренция); ~ максимизация выигрыша другого (альтруизм); ~ минимизация выигрыша другого (агрессия); ~ минимизация различий в выигрышах (равенство).
9 При интерактивном взаимодействии различают: сотрудничество (оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности); сотрудничество (оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности); противоборство (общение, при котором партнеры препятствуют достижению индивидуальных целей); противоборство (общение, при котором партнеры препятствуют достижению индивидуальных целей);
10 уклонение от взаимодействия (партнеры стараются избегать активного сотрудничества); уклонение от взаимодействия (партнеры стараются избегать активного сотрудничества); однонаправленное содействие (один способствует достижению целей другого, второй уклоняется от сотрудничества); однонаправленное содействие (один способствует достижению целей другого, второй уклоняется от сотрудничества); контрастное взаимодействие (один старается содействовать другому, который активно противодействует ему); контрастное взаимодействие (один старается содействовать другому, который активно противодействует ему); компромиссное взаимодействие (оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу). компромиссное взаимодействие (оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу).
11 Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления взаимопонимания. При этом понимание рассматривается с 2-х сторон: как отражение в сознании партнеров по общению целей, мотивов, установок друг друга; и как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения.
12 Ψ механизмами восприятия и понимания при межличностном общении являются: 1.познание и понимание людьми друг друга ( идентификация – способ познания другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению; ( идентификация – способ познания другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению;
13 стереотипизация – восприятие человека на основе стереотипа, как представителя определенной социальной группы; эмпатия – эмоциональное сопереживание; аттракция – форма познания другого, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему )
14 2.познание самого себя в процессе общения ( рефлексия – механизм самопознания в процессе ее общения, в основе которого лежит способность человека представлять как он воспринимается партнером по общению ) 3.прогнозирование поведения партнера по общению ( каузальная атрибуция – механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта)
15 На восприятие людьми друг друга влияет ряд Ψ эффектов: ~ эффект ореола (проявляется в том, что информация, получаемая о какой-либо человеке накладывается на созданный ранее образ, этот образ исполняет роль ореола, который мешает видеть действительные черты партнера по взаимодействию)
16 ~ эффект стереотипизации (означает классификацию форм поведения и интерпретацию их причин путем отнесения к уже известным явлениям, т.е. социальным стереотипам)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.