Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Сырейщикова
1 Тема 12: «Информационные технологии электронного бизнеса»
2 Мировой рынок Интернет-коммерции
3 Понятие электронной коммерции С одной стороны, это получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности по предоставлению новых видов электронных услуг, продажи компьютерной техники и программного обеспечения. С другой стороны, под электронной коммерцией понимается проведение операций с партнерами и клиентами, а также различные платежи и расчеты с использованием новых информационных сред и различного рода электронных сетей.
4 Электронная коммерция - это любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица к другому.
5 Основные виды электронной коммерции B2B (Business-to-Business) или бизнес- бизнес - представляет собой ЭК между предприятиями, основной особенностью этого вида ЭК является автоматическое взаимодействие в электронном виде систем управления предприятием. B2C (Business-to-Consumer, Customer) или бизнес-потребитель - вид ЭК, связанный с электронными коммерческими операциями, производимыми между предприятием и потребителями.
6 Преимущества электронной коммерции Простота развертывания приложений и управление ими. Использовать Web достаточно просто. Покупателям следует лишь освоить программу для просмотра, и они сразу получают доступ к средствам электронной торговли. Уменьшение времени на доставку информации о товаре потребителю одно из необходимых условий ведения успешной торговли. Сокращение числа промежуточных звеньев (посредников), установление прямой связи производитель покупатель. Уменьшение затрат времени на приобретение необходимого товара.
7 Преимущества электронной коммерции Неограниченный рост числа потенциальных заказчиков. При использовании Интернет вы можете расширить рынок сбыта за счет зарубежных покупателей. Информацию о товаре вы можете представлять в различном виде. Web позволяет передавать не только текст, графику, но и видео, голос. Возможность проводить анализ спроса, предпочтений для планирования своей деятельности. Возможность идентифицировать покупателя. Сокращение затрат на персонал и аренду помещений. Возможность круглосуточного доступа.
8 Способы оказания услуг через Интернет электронные магазины, аукционы, финансовые, банковские услуги, туристические, медицинские, страховые, платные информационные сервисы, онлайновая оплата счетов.
9 Финансовые и банковские услуги в Интернет Интернет-торговля ценными бумагами, Интернет-банкинг, онлайновое предоставление залоговых кредитов и т.п.
10 Примеры модели В2В Сайт Фактура.ru ( предоставляет сервис по организации торговли между предприятиями через Интернет, связывая в единое целое службы сбыта поставщиков и службы снабжения покупателей, при этом полностью автоматизирован процесс взаимодействия предприятий на этапе поиска товаров и согласования условий заказов, позволяя контрагентам в защищенном режиме планировать, заказывать и контролировать поставки товаров и услуг. Сайт "Зерно" ( ) представляет собой межрегиональную систему торговли сельхозпродуктами в режиме реального времени.
11 Платежные системы в Интернет для платежей по пластиковым картам (ППК) международных систем Visa, Eurocard/Mastercard, American Express и т.п.; для платежей с пользовательских счетов провайдеров; для платежей с использованием "электронного кошелька"; для платежей по смарт-карточкам.
12 Технология оплаты покупки со счета в банке (CyberPlat) 1. Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу магазина, формирует корзину товаров и направляет магазину запрос на выставление счета. 2. Магазин в ответ на запрос покупателя направляет ему заверенный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает наименование товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой).
13 Технология оплаты покупки со счета в банке (CyberPlat) 3. Покупатель заверяет своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания покупателем выставленного ему счета. В системе счет, подписанный покупателем, становится чеком. 4. Подписанный двумя ЭЦП (магазина и покупателя) чек направляется магазином в Банк для авторизации. 5. Банк производит обработку подписанного чека: проверяет наличие в системе магазина и покупателя, проверяет ЭЦП покупателя и магазина, проверяет остаток и лимиты средств на счете покупателя, сохраняет копию чека в базе данных банка.
14 Технология оплаты с помощью кредитной карточки 1. Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Интернет- магазина, формирует корзину товаров и выбирает форму оплаты по кредитным карточкам. 2. Магазин формирует заказ и переадресует покупателя на сервер авторизации, одновременно туда же передаются код магазина, номер заказа и его сумма. 3. Сервер авторизации устанавливает с покупателем соединение по защищенному протоколу (SSL) и принимает от покупателя параметры его кредитной карточки (номер карточки, дату окончания действия карточки, имя держателя карточки в той транскрипции, как оно указано на карточке). Информация о карточке передается в защищенном виде только на сервер авторизации и не предоставляется магазину при операциях покупателя. 4. Авторизационный сервер производит предварительную обработку принятой информации и передает ее в банк. 5. Банк проверяет наличие магазина в системе, проверяет соответствие операции установленным системным ограничениям. По результатам проверок формируется запрет или разрешение проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему.
15 Технология оплаты с помощью кредитной карточки 6. При запрете авторизации: банк передает серверу авторизации отказ от проведения платежа, сервер авторизации передает покупателю отказ с описанием причины, а магазину отказ с номером заказа. 7. При разрешении авторизации запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карточки покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом. 8. При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы: банк передает серверу авторизации положительный результат авторизации, сервер авторизации передает покупателю положительный результат авторизации, а магазину положительный результат авторизации с номером заказа, магазин оказывает услугу (отпускает товар), банк осуществляет перечисление средства на счет магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между банком и магазином. 9. При отказе в авторизации: банк передает серверу авторизации отказ от проведения платежа, сервер авторизации передает покупателю отказ с описанием причины. 10. Сервер авторизации передает магазину отказ с номером заказа.
16 Проблемы развития электронного бизнеса в России Недостаточное число пользователей Интернет. Необходимость расширения системы кредитных карточек. Необходимость развития инфраструктуры системы связи. Необходимость повышения безопасности передачи данных в Интернет. Необходимость принятия соответствующих законодательных актов. Нехватка средств на финансирование Интернет- проектов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.