Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Карпычева
1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н., доцент Презентационные материалы курса Владивосток 2005
2 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 3. Глобальные стратегии
3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегии, входящие в группу "глобальные стратегии конкуренции" рассматриваются в разрезе таких параметров, как: основной источник конкурентных преимуществ, величина сегмента, ширина продуктовой линии, наиболее уязвимые места
4 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Основные стратегии, входящие в группу глобальных стратегий: стратегия минимизации издержек, стратегия фокусирования, стратегия дифференциации, стратегия инноваций, стратегия оперативного реагирования
5 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия минимизации издержек Глобальная стратегия, при которой конкурентные преимущества достигаются организацией за счет наименьших затрат, базирующихся, как правило, на экономии за счет эффектов масштаба.
6 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия фокусирования Глобальная стратегия, подразумевающая достижения конкурентного преимущества посредством обслуживания относительно узкого сегмента потребителей или сегмента со специфическим потребностями.
7 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия дифференциации Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством производства дифференцированной продуктовой линии, т.е. обширной номенклатуры продукции с заданным функциональным назначением.
8 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия инноваций Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством создания радикально новых товаров и/или технологий.
9 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Инновация радикальная (прорывная). Благополучно завершившийся в определенный момент времени процесс создания товаров / технологий, обладающих значительно более высокой конкурентоспособностью / эффективностью по сравнению с существующей. Инновации улучшающие. Процесс постепенного улучшения параметров существующих товаров / технологий.
10 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия оперативного реагирования Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством особенно быстрого реагирования на изменения конъюнктуры и получения временного статуса монопольного производителя / продавца.
11 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 4. Корпоративные (портфельные) стратегии
12 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Группа корпоративных (портфельных) стратегий включает: стратегию связанной диверсификации, стратегию несвязанной диверсификации, стратегию откачки капитала и ликвидации, стратегию реструктуризации, стратегию международной диверсификации.
13 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия связанной диверсификации Корпоративная стратегия, предполагающая включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса, имеющих значительные стратегические соответствия с уже имеющимися в портфеле.
14 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия несвязанной диверсификации Корпоративная стратегия, предполагающая включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса, имеющих незначительные стратегические соответствия с уже имеющимися в портфеле.
15 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия откачки капитала и ликвидации Возможности: 1. Продать более не привлекательную организацию 2. Ликвидация 3. Банкротство
16 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия реструктуризации Стратегия предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, т.е. Устранение одних сфер их портфеля и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли.
17 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия международной диверсификации Стратегия предполагает функционирование диверсифицированного портфеля на множестве международных рынков. Стратегия может предполагать реализацию стратегии глобализации, т.е. продвижения на всех рынках исключительно стандартизированных товаров и услуг.
18 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ При разработке корпоративных стратегий следует учитывать: * возможные изменения стратегических планов в отдельных сферах бизнеса * целесообразность добавления новых сфер бизнеса в портфель посредством связанной и несвязанной диверсификации * целесообразность удаления невыгодно позиционированных сфер бизнеса * целесообразность создания альянсов с целью повышения прибыльности портфеля
19 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Управление корпорацией: Тип корпорации «КОНЦЕРН» Портфель со значительными стратегическими соответствиями между его элементами Стратегическое управление концерном предполагает применение принципов управления однородной средой бизнеса плюс управление стратегическими соответствиями с привлечением элементов портфельного менеджмента.
20 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Управление корпорацией: Тип корпорации «КОНГЛОМЕРАТ» Портфель, элементы которого имеют между собой слабо выраженные стратегические соответствия. Управление конгломератом основывается на финансовом подходе, т.е. на основе анализа финансовых показателей эффективности использования капитала в отдельных элементах портфеля, т.к. различные сферы бизнеса конгломерата ничем не связаны, кроме единых владельцев и менеджеров корпоративного уровня.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.