Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Шерстобитова
1 Тема 3 Методология статистики международного туризма Международный туризм Специальности Социально-культурный сервис и туризм и Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Преподаватель: доцент, канд.биол. наук Говорова Ольга Константиновна
2 План лекции 2 1.Основные принципы концепции статистики международного туризма. 2. Классификация спроса в статистике туризма. 3. Статистика туристских потоков. 4. Статистика туристских доходов и расходов. 5. Методы статистического учета в международном туризме.
3 Учебный материал Основные принципы концепции статистики международного туризма 3 В основу рекомендаций по статистике международного туризма положены следующие критерии: 1) статистические определения и классификации должны иметь практическое применение во всех странах; 2) они должны отличаться простотой и четкостью; 3) они должны соответствовать международным стандартам и классификациям в других родственных областях.
4 Учебный материал Основные принципы концепции статистики международного туризма 4 Элементы статистики международного туризма: 1) основные статистические единицы туризма; 2) классификация туристского спроса; 3) статистика туристских доходов и расходов.
5 Учебный материал Основные принципы концепции статистики международного туризма 5 Основными статистическими единицами в международном туризме являются субъекты туристской деятельности – международный посетитель, международный турист и однодневный посетитель.
6 Учебный материал Основные принципы концепции статистики международного туризма 6 Категории лиц, исключаемые из туристской статистики: лица, осуществляющие поездки в пределах своей обычной среды; лица, меняющие место жительства; лица без определенного места жительства; лица, путешествующие в места осуществления оплачиваемой деятельности; прочие лица, не учитываемые в статистике туризма по традиции.
7 Учебный материал Классификация спроса в статистике туризма 7 Международная классификация целей поездок: досуг, рекреация, отдых; посещение знакомых и родственников; профессионально-деловые; лечение; религия и паломничество; прочие.
8 Учебный материал Классификация спроса в статистике туризма 8 В России ведется статистика международного туризма по следующим целям поездок: туризм, деловые цели, частные поездки, транзит, обслуживающий персонал.
9 Учебный материал Классификация спроса в статистике туризма 9 Для статистического учета спроса международных туристов на средства размещения используются показатели: - количество гостиничных предприятий и аналогичных средств размещения; - количество место (номеров) в гостиничных предприятиях и аналогичных средствах размещения;
10 Учебный материал Классификация спроса в статистике туризма 10 -количество ночевок, проданных международным туристам; -средняя продолжительность проживания международных туристов в гостиничных предприятиях и других аналогичных средствах размещения; -среднегодовой коэффициент занятости гостиничных мест международными туристами.
11 Учебный материал Статистика туристских потоков 11 Туристский поток - это форма взаимодействия между местом назначения, где есть предложение, и местом отправления, где имеется спрос или дефицит подобных услуг и товаров. Количественное описание туристских потоков осуществляется такими показателями как прибытия (отбытия).
12 Учебный материал Статистика туристских потоков 12 Статистические данные для измерения туристских потоков: Первая категория – данные о размере туристских потоков, о числе туристов, выезжающих из данного региона или посещающих данное место назначения в определенных период. Вторая категория – данные об особенностях туристов (пол, возраст, социально- экономическая принадлежность и др.). Третья категория – данные о финансовых поступлениях и расходах.
13 Учебный материал Статистика туристских доходов и расходов 13 Туристские расходы - это общая сумма потребительских расходов, которые несет посетитель или от его имени любое другое лицо при подготовке и в ходе поездки, а также во время пребывания в пункте назначения.
14 Учебный материал Статистика туристских доходов и расходов 14 В состав туристских расходов включают плату за: -стоимость коммерческих закупок; -комплексные поездки (туры); -размещение; -питание и напитки; -транспорт; -рекреационные, культурные и спортивные виды деятельности и мероприятия; -магазинные покупки; -прочие статьи расходов (страховку и пр.).
15 Учебный материал Статистика туристских доходов и расходов 15 В состав туристских расходов не включают : -стоимость коммерческих закупок; -приобретение недвижимости.
16 Учебный материал Статистика туристских доходов и расходов 16 Структура расходов международного туриста на ближнюю поездку Страна происхождения туриста 8% 3% 2% 11% Услуги турагентства Другие услуги (в том числе иформационные Налоги ВСЕГО (без налогов) Международное связующее звено 30% 5% 35% Авиа- перевозка Покупка товаров (в том числе в магазинах беспошлинной торговли) ВСЕГО Страна назначения (дестинация) Размещение Трансферы и путешествия по стране Покупки Налоги ВСЕГО (без налогов) 22% 13% 12% 5% 47%
17 Учебный материал Методы статистического учета в международном туризме 17 Основные методы статистического учета в международном туризме Для учета туристских потоков Для учета туристских доходов и расходов Учет на границеБанковский метод Регистрация при- бытий в средствах размещения Выборочное обследование
18 Учебный материал Методы статистического учета в международном туризме 18 Дополнительные методы учета туристских доходов: Метод предложения (исходя из доходов предприятий туристского обслуживания) Метод сезонной разницы Метод оценки на основе остатков доходов Метод экспертной оценки исходя из предложения туристских продуктов
19 Учебный материал Методы статистического учета в международном туризме 19 Вспомогательный счет в туризме помогает измерить: вклад туризма в валовой внутренний продукт; количество рабочих мест; объемы инвестиций в туризм; налоговые поступления от туристской индустрии; туристское потребление; влияние туризма на платежный баланс.
20 Учебный материал Методы статистического учета в международном туризме 20 Основные составляющие вспомогательного счета туризма Туристское потребление – стоимость товаров и услуг, потреблен- ных всеми посетите- лями на территории данной страны Туристский спрос – включает туристское потребление и остав- шиеся неохваченны- ми товары и услуги, связанные с компо- нентами конечного потребления
21 Рекомендуемая литература Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, с. 2. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение: Учеб. пособие / Е.А.Соболева. - М.: Финансы и статистика, с. 3. Туризм в цифрах. 2005: Стат. сб. - М.: ИИЦ Статистика России, с. 4. Щербакова С.А. Международный туризм: Экономика и география: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, с. 5. Экономика и организация туризма. Международный туризм: учеб. пособие / Авторы: Е.Л.Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. - М.: КНОРУС, с.
22 22 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.