Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Якушев
1 Дисциплина «Рекламная деятельность» Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ
2 Тема 3. Организация рекламной деятельности Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ
3 Содержание лекции 1. Организация рекламной деятельности. 2. Основные участники рекламного процесса. 3. Рекламный рынок как организационная система. 4. Основные тенденции развития российского рекламного рынка
4 Организация рекламной деятельности Рекламный процесс – совокупность этапов создания рекламы и доведения его до целевой аудитории. Рекламная деятельность – это организованный рекламодателем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение рекламного процесса.
5 Этапы рекламной деятельности Выработка стратегических целей Формирование и реализация плана мероприятий Исследо- вание проблемы Контроль за результатами
6 Основные функции рекламной деятельности: Планирование процесса; Организация структуры деятельности; Производство рекламы; Доведение рекламы до целевой аудитории; Контроль эффективности рекламных мероприятий.
7 Основные участники рекламного рынка Рекламодатель является заказчиком рекламы, лицо, чей товар (услуга) рекламируется Рекламо- производитель полностью или частично приводит информацию в готовую для распространения форму Рекламо- распространитель распространяет рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств Потребители рекламы лица, на привлечении внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама
8 Основные участники рекламного рынка Контактные аудитории законодатели и общественный контроль по рекламе, СМИ, государственные органы Вспомогательные участники фото и киностудии, художники, типографии, рекламный консалтинг, исследовательские организации Посредники при продвижении рекламные дилеры, медиабайеры, медиаселлеры Рекламное агентство фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций: изготовление и продвижение рекламы
9 Базовая модель организации рекламной деятельности Основные участники рекламной деятельности Рекламо- датели Косвенные участники рекламной деятельности Рекламо- произво- дители Рекламо- распрост- ранители Рекламо- получатели Научные организации консалтинг Инвес- торы Конку- ренты Законодатели, рекламные союзы, общественные контролеры
10 Вертикальные структуры каналов рекламного процесса Рекламодатель Собственная служба Рекламное агентство полного цикла Рекламное агентство Рекламное агентство Медиабайер Медиаселлер Рекламные средства Потребители рекламы N = 3N = 1N = 2N = 0
11 Структура рекламного рынка Рекламный рынок – это саморазвивающийся рынок маркетинговых коммуникаций с системой экономических связей между производителями рекламы и потребителями. Выполняет роль общественного института по соединяющего потребителя и производителя через неличные формы коммуникации. Рынок рекламы Рекламодатели Рекламные агентства Продукты рекламн. деят. Средства рекламы Потребители рекламы
12 Типология рекламных рынков Потребители рекламы образуют пять типов рынков Тип рынка Потреби- тельский Произво- дителей Промежу- точных продавцов Государст- веных учрежде- ний Между- народный
13 Структура потребителей рекламы Потребители рекламы Сегмент 1 Канал рас- пределения СотрудникиАкционеры Общество Физические лица Оптовые покупатели Розничные покупатели Промышлен- ные покупатели Обществен- ные организации Покупатели Сегмент 2Сегмент N
14 Негативные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы Переходный характер рынка; Непрозрачность рынка (отсутствие строгой отчетности и невозможность отследить денежные потоки); Сложности с выходом на рынок новых участников, тенденция к монополизации; Недофинансирование рекламы; Недостаточный учет особенностей отдельных регионов России; Непрозрачная система ценообразования; Нестабильность курсов рубля, доллара и евро; Низкий платежеспособный спрос; Низкий уровень развития рынка; Ограниченность рекламного пространства на TV.
15 Позитивные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы Политическая и экономическая стабильность общества; Высокая динамика роста рекламного рынка; Растущий инновационный капитал рекламного рынка; Рост качества рекламного продукта; Рост числа рекламных площадей в регионах и развитие BTL-средств; Увеличение объемов рынка товаров народного потребления; Рост роли маркетинговых и медийных исследований; Развитие инфраструктуры рекламного рынка. Совершенствование законодательства, регулирующего рекламную деятельность.
16 Особенности деятельности на Российском рекламном рынке Большая доля иностранных рекламодателей, доля российских компаний на рынке рекламы увеличивается слабо (около 20%) Большая разница между игроками рынка больше 40% рынка делят межу собой 20 крупнейших предприятий; Российским рекламодателям слабо доступен крупнейший рынок центральных СМИ. Российские компании больше специализируются на региональных СМИ, с небольшими бюджетами; Наблюдается характерных для мирового рынка процесс - концентрация большего объема рекламной деятельности у нескольких медиахолдингов, поглощение мелких компаний;
17 Особенности деятельности на Российском рекламном рынке Специализированные агентства выступают как основные игроки рекламного рынка, региональные агентства обслуживают узкие сегменты рынка; Холдинги начинают работать с региональными брендами, что ведет к монополизации рынка; Крупнейшие агенства обслуживают крупнейших производителей товаров и услуг (до 2/3 рынка), создаются дополнительные барьеры выхода на рынок для новых рекламных компаний; Наиболее выгодным сегментом рынка становиться «средний класс» потребителей, при условии стабильного развития экономики.
18 Список рекомендуемой литературы Основная литература Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. / Ф. Котлер, Ф. Келлер К. Л. ; [пер. с англ.] - СПб. : Питер, 2008 Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2008 Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009 Дополнительная литература Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М. :КНОРУС, 2009
19 Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятий «рекламная деятельность» и «рекламный процесс», в чем отличие данных понятий? 2.Назовите основных участников рынка рекламы, определите их основные функции. 3.Приведите примеры различных вертикальных каналов рекламного процесса. Какова роль каждого участника процесса? 4.Назовите преимущества и недостатки длинных и коротких рекламных каналов. 5.Перечислите прямых и косвенных участников рекламного рынка, какова их роль в формировании данного рынка? 6.Перечислите основные типы потребителей рекламы, в чем их основные различия?
20 Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.