Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Шептунов
1 Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор, д.э.н. кафедры маркетинга и коммерции
2 И.С. Безруков2 Тема 9: «Розничная торговая сеть» 9.1.Основные понятия 9.2.Классификация розничной сети 9.3.Специализация и типизация магазинов 9.4.Торговые сети и основные принципы размещения магазинов
3 И.С. Безруков3 9.1.Основные понятия Торговое предприятие – имущественный комплекс, для купли и продажи товаров и оказания услуг торговли
4 И.С. Безруков4 Признаки классификации торгового предприятия: - особенности устройства -виды и типы предприятия торговли -формы торгового обслуживания -тип здания и особенности объемно планировочных решений - функциональные особенности предприятия
5 И.С. Безруков5 По особенностям устройства подразделяют: -магазины -павильоны -киоски -палатки -автомагазины
6 И.С. Безруков6 Магазин - Специально оборудованное стационарное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспечение торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже
7 И.С. Безруков7 Павильон - Строение легкой конструкции, как и киоски, относится к мелко-розничной торговой сети, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно или несколько рабочих мест
8 И.С. Безруков8 Киоск - Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров
9 И.С. Безруков9 Палатка - Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас рассчитан на один день
10 И.С. Безруков10 Автомагазины - Обслуживают жителей небольших населенных пунктов, а также на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д.
11 И.С. Безруков11 Вид предприятия розничной торговли - Предприятие классифицированное по ассортименту товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, а также с комбинированным и смешанным ассортиментом
12 И.С. Безруков12 Тип предприятия розничной торговли универмагуниверсам магазин «Продукты» и т.д.
13 И.С. Безруков13 Особенности объемно- планировочного решения типа здания: -отдельно стоящие здания -встроенно-пристроенные и торговые комплексы -одноэтажные здания -многоэтажные здания -с подвалом и без него
14 И.С. Безруков14 По функциональным особенностям делятся на: -стационарные -передвижные -сезонные -посылочные -комиссионные -торговые комплексы -торговые центры
15 И.С. Безруков15 Торговый комплекс -совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и широкий набор услуг, а также имеющих инженерное обеспечение, охрану торговых объектов и т.д.
16 И.С. Безруков16 Торговый центр - Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на единой территории и имеющих стоянку для автомашин
17 И.С. Безруков17 Основные торговые функции магазинов: -изучение покупательского спроса -составление заявок на завоз товаров -формирование ассортимента товаров -реклама товаров и услуг
18 И.С. Безруков18 Технологические функции магазинов: -прием поступающих в магазин товаров по количеству и качеству -хранение товаров -фасовка, упаковка товаров и д.р. -внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в зале -продажа товаров, предварительный прием заказов, доставка товаров на дом
19 И.С. Безруков Классификация розничной торговой сети
20 И.С. Безруков20 Вся розничная сеть классифицируется по признакам: 1.По стационарности 2.По товарно-ассортиментному профилю 3.По размещению 4.По материально-технической базе 5.По формам продажи и методам обслуживания
21 И.С. Безруков21 По стационарности подразделяется: -на стационарную (в стационарных зданиях и сооружениях) -на полустационарную (палатки, ларьки, павильоны) -передвижную (автомагазины)
22 И.С. Безруков22 По товарно-ассортиментному профилю: - универсальная (универмаг, гипермаркет, супермаркет, гастроном, универсам), где реализуются товары всех групп продовольственных и непродовольственных; - специализированная на торговле товарной группы, одной подгруппы, на потребительских комплексах; - смешанная (товары повседневного спроса)
23 И.С. Безруков23 По размещению -на сеть общегородского назначения -на сеть жилых и спальных районов
24 И.С. Безруков24 По материально-технической базе: -отдельно-стоящие здания -встроенная в жилое помещение -встроенно-пристроечная к жилому или административному зданию -пристроенная
25 И.С. Безруков25 По формам продажи и методам обслуживания: -самообслуживание -продажа через прилавок -салонная или индивидуальная продажа -по образцам -по заказам -с использованием автоматов -по почте -интернет торговля
26 И.С. Безруков Специализация и типизация магазинов
27 И.С. Безруков27 Специализация осуществляется по: товарномупризнаку товарному признаку формамторгового формам торговогообслуживания функциональнойроли
28 И.С. Безруков28 С учетом специализации магазины делятся на виды: - универсальные (универмаг, универсам и т.д.) - специализированные (узкая специализация) - комбинированные (мясо, рыба, товары для женщин и т.д.) - смешанные (не связаны общностью спроса)
29 И.С. Безруков29 К типу магазина относятся: -ассортиментный профиль -размер торговой площади -применяемая форма торгового обслуживания
30 И.С. Безруков30 Основные признаки, характеризующие типы универсальных магазинов Тип Торговая площадь, м²,не менее Ассортимент товаров Формы торгового обслуживания Гипер маркет5000 Универсальный ассортимент Продовольственных и непродовольственных товаровПреимущественно самообслуживание самообслуживание
31 И.С. Безруков31 Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:
32 И.С. Безруков32 4.Общая численность торговых предприятий 5.Средняя торговая площадь магазинов 1.Плотность торговой сети – количество торговых единиц на 10 тыс. жителей 2.Обеспеченность населения розничной торговой сетью – торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей 3.Уровень специализации розничной торговой сети – отношение кол-ва специализирован. предприятий торговли к общему количеству
33 И.С. Безруков33 Методы размещения розничной торговой сети: 1. Равномерный – с целью максимального приближения к населению (радиус -500м) 2. Концентрический – выделяют магазины общегородского типа и тип спальных районов 3. Групповой метод – предполагает создание торговых улиц, торговых центров
34 И.С. Безруков34 Требования к планировке магазина: 1.Планировка должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок 2.Планировка должна обеспечить максимальный обзор выложенных товаров 3.Общая площадь магазина слагается из трех зон: торгового зала, подсобной зоны и фасада магазина
35 И.С. Безруков Торговые сети и основные принципы размещения магазинов В последние годы получили развитие розничные торговые сети или совокупные торговые предприятия под общим управление. Различают транснациональные и общенациональные сети.
36 И.С. Безруков36 Сети образуются за счет: -поглощения (покупки) существующей торговой сети -занятия торговой свободной ниши -агрессивного проникновения (покупка существующих объектов, модернизации) -ассортиментного проникновения –создания специализированных торговых предприятий
37 И.С. Безруков37 Условия создания розничных торговых сетей: - концентрация аппарата управления сетью в едином центре -централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров -сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра
38 И.С. Безруков38 -внедрение количественно-стоимостного учета торговой сети -оснащение современными контрольно- кассовыми аппаратами -использование методов штрихового кодирования -внедрение информационных систем по модели управления
39 И.С. Безруков39 Существуют следующие модели управления розничных торговых сетей: «Инвестиционная» модель «Холдинговая» модель «Лоточная» модель «Гибридная» модель
40 И.С. Безруков40 Основные принципы рационального размещения торговых предприятий: Равномерность размещения Групповое размещение Ступенчатость размещения
41 И.С. Безруков41 В состав «торговых цепей» входят: -супермаркеты -гипермаркеты -магазины-дискауты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.