Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Недокучаев
1 Тема 7. Бухгалтерский учет в аудиторских организациях 7.1 Оплата аудиторских услуг 7.2 Отражение в бухгалтерском учете 7.3 Аудиторская услуга 7.4 Договоры на оказание консультационных услуг
2 Бобырева М. А.2 Оплата аудиторских услуг Поскольку в силу самого характера аудиторской проверки достижение результата не гарантируется, заказчик принимает на себя определенный риск. Поэтому в случае невозможности проведения аудиторской проверки по вине заказчика последний обязан оплатить стоимость проверки в полном объеме, если иное не предусмотрено договором (п. 2 ст. 781 ГК РФ). Если же невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает (форс-мажорные обстоятельства), обязанность по оплате проверки возникать не должна. Однако возвратить аудитору часть стоимости уже проведенной проверки заказчик не может, поэтому заказчик в этом случае по общему правилу возмещает аудитору фактически понесенные им расходы до момента наступления невозможности проведения проверки (п. 3 ст. 781 ГК РФ).
3 Бобырева М. А.3 Оплата услуг АккорднаяПовременнаяСдельная По результатам Комбиниро- ванная Все применяемые в Российской Федерации формы оплаты стоимости аудиторских услуг можно разделить на следующие группы
4 Бобырева М. А.4 Аккордная оплата. Сумма оплаты определяется и фиксируется в договоре до начала работы. Многие отечественные фирмы за определенную плату направляют к клиенту перед заключением договора аудитора, для оценки ориентировочного аудиторского риска и примерной трудоемкости работы. После этого аудиторская фирма определяет общую стоимость работ и заключает договор с клиентом. К недостаткам такой оплаты относится невозможность обоснованно оценить реальную трудоемкость работы, предусмотреть непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в ходе аудиторской проверки, резко увеличив ее трудоемкость. Повременная оплата получила большое распространение во многих странах, она основывается на оценке стоимости одного часа (дня) работы аудитора, которая зависит от его квалификации. В этом случае при появлении непредвиденных обстоятельств увеличение трудоемкости прямо пропорционально стоимости работ. Сдельная оплата применяется, как правило, при восстановлении бухгалтерского учета. Расчет производится исходя из определения стоимости одной операции, выполненной аудитором, или стоимости одного показателя в отчетности. Оплата по результатам. В этом случае аудитор отказывается от заранее определенной суммы за предоставленную услугу, а определяет оплату в виде доли от сэкономленных для клиента финансовых ресурсов, выявленных в результате определения ошибок и неточностей в ведении бухгалтерского учета, оформлении документации, уплаты налогов и т.п. Комбинированная оплата - это сочетание перечисленных выше форм. Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) вправе требовать уплаты аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в договоре. Предоплата в обеспечивает финансовую независимость аудитора в процессе аудита и исключает возможность диктовки клиентом невыполнимых условий.
5 Бобырева М. А.5 Аудиторская услуга Услуга - это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Реализацией услуги признается документально подтвержденный факт признания заказчиком ее оказания. Аудиторская фирма отражает в бухгалтерском учете выручку от реализации на основании акта сдачи-приемки услуг, в котором указывается перечень консультаций, которые аудиторы дали клиенту. Вместе с актом заказчику выдается счет- фактура. в двух экземплярах.
6 Бобырева М. А.6 Отражение в бухгалтерском учете Оказание аудиторских услуг - это обычный вид деятельности аудиторской организации, тем более что заниматься иными видами предпринимательской деятельности аудиторам (аудиторским фирмам) запрещено, они обладают исключительной правоспособностью. Поэтому доходами от обычных видов деятельности аудиторской организации являются выручка и поступления, связанные с оказанием соответствующих услуг. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для определения финансового результата используется счет 90 "Продажи", он является активно-пассивным и финансово- результатным. К счету 90 могут быть открыты следующие субсчета: - 1 "Выручка"; - 2 "Себестоимость продаж"; - 3 "Налог на добавленную стоимость"; - 9 "Прибыль/убыток от продаж".
7 Бобырева М. А.7 Отражение в бухгалтерском учете Передача результата работ от исполнителя заказчику в бухгалтерском учете отражается следующими учетными записями: Отражена сумма выручки, подлежащая получению от заказчика за оказанные для него услуги: Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 90 "Продажи", субсчет "Выручка". Отражена сумма НДС, подлежащая получению от заказчика в составе выручки: Дебет 90, субсчет "НДС" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС". Списана себестоимость услуг, оказанных в адрес заказчика: Дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 20 "Основное производство".
8 Бобырева М. А.8 Пример 1 Оказание аудиторских услуг (аудит финансовой отчетности) на условиях частичной предварительной оплаты. ООО "Орел-Аудит" заключило с ОАО "Актив" договор на проведение аудиторской проверки. предприятие заплатило аванс руб. (в том числе НДС 18% руб.). Стоимость услуг в соответствии с договором составила руб. (в том числе НДС 18% руб.), себестоимость оказанных услуг руб. Учетной политикой ООО "Орел-Аудит" определено, что доходы и расходы для целей налогообложения прибыли определяются методом начислений.
9 Бобырева М. А.9 Пример 1 (продолжение) В бухгалтерском учете ООО "Орел-Аудит" необходимо составить следующие бухгалтерские записи: получен аванс от ОАО "Актив": дебет 51 "Расчетные счета" кредит 62, субсчет "Авансы полученные" руб.; начислена сумма НДС с аванса: дебет 62, субсчет "Авансы полученные" кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" 9000 руб. ( руб. x 18/118). Руководитель ОАО "Актив" подписал акт приемки-сдачи услуг, и предприятие получило от ООО "Орел-Аудит" счет-фактуру. На основании акта приемки-сдачи услуг и счета-фактуры аудиторской организации отражена сумма выручки от реализации аудиторских услуг в рамках договора на проведение аудита финансовой отчетности: дебет 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" кредит 90, субсчет "Выручка" руб.; На основании акта приемки-сдачи услуг и счета-фактуры аудиторской организации отражена сумма выручки от реализации аудиторских услуг в рамках договора на проведение аудита финансовой отчетности: дебет 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" кредит 90, субсчет "Выручка" руб.; Отражена сумма НДС, подлежащая получению от ОАО "Актив" в составе выручки: дебет 90, субсчет "НДС" кредит руб. ( руб. x 18/118);
10 Бобырева М. А.10 Пример 1 (продолжение) восстановлена сумма НДС, начисленная ранее с аванса (методом "красное сторно"): дебет 62, субсчет "Авансы полученные" кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" 9000 руб.; зачтен ранее полученный аванс в счет погашения задолженности заказчика за оказанные аудиторские услуги: дебет 62, субсчет "Авансы полученные" кредит 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" руб.; списаны затраты на оказание аудиторских услуг: дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит 20 "Основное производство" руб.; отражена сумма финансового результата от оказания аудиторских услуг: дебет 90, субсчет "Прибыль/убыток от продаж" кредит руб. ( руб руб руб.); на расчетный счет ООО "Орел-Аудит" зачислена оставшаяся сумма задолженности заказчика: дебет 51 кредит 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" руб. Для целей налогообложения прибыли сумма доходов от реализации составит руб., сумма расходов руб. (при условии равенства величины расходов в бухгалтерском и налоговом учете).
11 Бобырева М. А.11 Договоры на оказание консультационных услуг Аудиторские фирмы также заключают со своими клиентами договоры на оказание консультационных услуг (абонентско- консультационное обслуживание). В этом случае аудиторы консультируют предприятие в течение определенного периода времени, например года. Чаще всего заказчик принимает услуги поэтапно, например ежемесячно. Тогда в конце каждого месяца составляется акт сдачи- приемки услуг и счет-фактура, на основании которых аудиторская фирма отражает в бухгалтерском учете выручку от реализации.
12 Бобырева М. А.12 Пример 2 Оказание консультационных услуг на условиях последующей оплаты. ООО "Орел-Аудит" заключило с ОАО "Актив" договор на консультационное обслуживание сроком на один год. В рамках этого договора в январе 2007 г. аудиторы ООО "Орел-Аудит" дали консультации по вопросам исчисления налогов и сборов. Стоимость их услуг составила руб. (в том числе НДС 18% руб.), себестоимость равна руб. В конце января 2007 г. ОАО "Актив" подписало акт приемки- сдачи услуг и получило от ООО "Орел-Аудит" счет-фактуру. Учетной политикой ООО "Орел-Аудит" определено, что доходы и расходы для целей налогообложения прибыли определяются методом начислений.
13 Бобырева М. А.13 Пример 2 (продолжение) В бухгалтерском учете ООО "Орел-Аудит" необходимо составить следующие записи В январе 2007 г.: отражена сумма выручки от реализации аудиторских услуг в рамках договора на консультационное обслуживание: дебет 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" кредит 90, субсчет "Выручка" руб.; отражена сумма НДС, подлежащая получению от ОАО "Актив" в составе выручки: дебет 90, субсчет "НДС" кредит руб. ( руб. x 18/118); списаны затраты на оказание консультационных услуг: дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит 20 "Основное производство" руб.; отражена сумма финансового результата от оказания аудиторских услуг: дебет 90, субсчет "Прибыль/убыток от продаж" кредит руб. ( руб руб руб.); на расчетный счет ООО "Орел-Аудит" зачислена сумма задолженности заказчика за принятые им консультационные услуги по вопросам налогообложения: дебет 51 кредит 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" руб. Для целей налогообложения прибыли сумма доходов от реализации составит руб., сумма расходов руб. (при условии равенства величины расходов в бухгалтерском и налоговом учете).
14 Бобырева М. А.14 Пример 3 Оказание аудиторских услуг, ООО "Орел-Аудит" провело проверку бухгалтерского учета и финансовой отчетности ОАО "Актив". Стоимость аудиторских услуг составляет руб. (в том числе НДС 18% руб.). Себестоимость оказанных услуг составляет руб. По условиям договора заказчик оплачивает аудиторской фирме 30% стоимости работ в порядке частичной предварительной оплаты за пять дней до начала аудиторской проверки, а оставшиеся 70% - не позднее 10 дней после подписания акта приемки-сдачи услуг. В учетной политике ООО "Орел-Аудит" указано, что выручка для целей исчисления налога на прибыль рассчитывается методом начисления.
15 Бобырева М. А.15 Пример 3 (продолжение) В бухгалтерском учете ООО "Орел-Аудит" необходимо составить следующие бухгалтерские записи: получен аванс от ОАО "Актив" дебет 51 кредит 62, субсчет "Авансы полученные" руб. начислена сумма НДС с аванса: дебет 62, субсчет "Авансы полученные" кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" 5346 руб. ( руб. x 18/118). Отражена сумма выручки от реализации аудиторских услуг в рамках договора на проведение аудита финансовой отчетности: дебет 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" кредит 90, субсчет "Выручка" руб.; отражена сумма НДС, подлежащая получению от ОАО "Актив" в составе выручки: дебет 90, субсчет "НДС" кредит руб. ( руб. x 18/118);
16 Бобырева М. А.16 Пример 3 (продолжение) восстановлена сумма НДС, начисленная ранее с аванса (методом "красное сторно"): дебет 62, субсчет "Авансы полученные" кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" 5346 руб.; зачтен ранее полученный аванс в счет погашения задолженности заказчика за оказанные аудиторские услуги: дебет 62, субсчет "Авансы полученные" кредит 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" руб. Списаны затраты на оказание аудиторских услуг: дебет 90, субсчет "Себестоимость продаж" кредит 20 "Основное производство" руб.; отражена сумма финансового результата от оказания аудиторских услуг: дебет 90, субсчет "Прибыль/убыток от продаж" кредит руб. ( руб. – руб руб.). На расчетный счет ООО "Орел-Аудит" зачислена оставшаяся сумма задолженности заказчика: дебет 51 кредит 62, субсчет "Расчеты с заказчиками за услуги" руб.
17 Бобырева М. А.17 Вопросы для самопроверки: 1.Дайте определение аудиторской деятельности 2.Какие формы оплаты труда применяются в аудиторских компаниях 3.Опишите особенности отражения в учете оплаты аудиторских услуг 4.Опишите особенности отражения в учете оплаты консультационных услуг
18 Бобырева М. А.18 Литература: 1.1. Журнал «Аудит и налогообложение» 2.2. Журнал «аудиторские ведомости»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.