Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Охромеева
1 Проектирование системы управления вузом И.П. Черная, к.э.н., доцент © ВГУЭС, ноября 2007 г.
2 Чтобы от одной вершины подняться до другой, надо спуститься вниз, а потом долго карабкаться вверх Восточная мудрость
3 Проектирование – это процесс разработки,составления проекта Еще определения: Проектирование (в широком смысле) – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование – это вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде (Дж. К. Джонс,1976). Проект – (от латинского), брошенный вперед
4 Ключевые характеристики университетов как организаций Вузы не имеют единой, ясно определяемой функции Низкий уровень внутренней интеграции - дисциплинарные и профессиональные связи сильнее институциональных Лидерская роль вузовских управленцев относительно низка Администрация в вузах более подотчетна, чем в бизнесе
5 Изменение функций и организации университетов «Матрешечный подход» Проектный университет Обучение Учебный план Исследова- ния Проектиро- вание Исследовательский университет Педагогиче- ский университет «Распада- ющийся» университет
6 Линейно-функциональная структура управления
7 Многолинейная (функциональная) структура управления
8 Проектное управление системой высшего образования
9 Характеристики адаптации системы высшего образования Фактор воздействия средыСпособ адаптацииРеализация Размер спроса на образование Изменение набора и требований к абитуриентам Маркетинговый анализ, прогнозы, стандарты Структура специальностей Изменение набора специальностей, структур вузов Сжатие отдельных видов подготовки, реструктуризация вузов Требования потребителей образования Переход на принципы сервисной экономики Анализ потребностей, разнообразие образовательных программ Уровень необходимых знаний и навыков Изменение технологии обучения, конструктивности Повышение качества обучения, мониторинг знаний, мотивация Конкурентная средаКонкурентный анализ Стратегическое планирование, SWOT- анализ Экономические возможности населения Изменение размера оплаты Выбор ценовой стратегии, оптимизация использования ресурсов Сокращение государственной поддержки Поиск внебюджетных источников средств СТЭП-анализ, инноваций, активный маркетинг
10 Концепция развертывания процесса проектирования вуза
11 Матричная структура вуза
12 Стратегические организационные изменения
13 Проектная организационная единица - 1 Декан Зав. каф. Препод. Рук. проекта Директор
14 Проектная организационная единица- 2 Декан Зав. каф. Препод. Рук. проекта Директор Адм. подразделения
15 Озарение Реальный объект Блок-схема проектирования Оформление идеи Экспертиза Реализация
16 «Узкие места» в организации и меры по их ликвидации
20 Типы проектов, которые могут использоваться в вузе: - Образовательные - Игровые - Социальные - Благотворительные - Научно-исследовательские - Предпринимательские
21 Проектный подход Организация как совокупность проектов Проекты разного уровня Множество организаций в одном проекте Множество проектов в одной организации Управление проектом
22 Навык планирования Умение искать (требовать) ресурсы Умение искать возможности и преодолевать трудности Умение рационально строить работу группы Навык совместного взаимодействия Навык поиска целевого клиента Умение договариваться и отвечать за свои слова Умение рационально строить свое время и переживать стресс Компетентностные приобретения
23 Принципы проектирования оргструктур университетов необходимость делегирования администрацией вуза структурным подразделениям (институтам, факультетам, учебно-научным центрам, кафедрам и др.) выполнения функций разработки и реализации образовательных программ, услуг и научных продуктов; ориентация руководителей подразделений на поиск дополнительных источников финансирования (фандрайзинг); выявление и устранение дублирования функций; приведение в соответствие со структурой нормативно-правовых документов (положения, должностные инструкции); оптимизация схемы подчиненности и обеспечение необходимого уровня компетентности управленческого персонала вуза; привлечение на стратегически значимые направления высокопрофессиональных менеджеров, имеющих необходимую подготовку и опыт работы в сфере образовательных услуг.
24 Карта процессов вуза
25 Отличие процессного подхода от функционального подхода Основное внимание на межфункциональные процессы Работники ориентированны на основную цель – удовлетворение клиента Выстроены внутренние взаимосвязи клиент- поставщик Основное внимание на самостоятельные функции отдельных подразделений, должностных лиц Работники не ориентированны на целевые задачи предприятия Обмен информацией крайне усложнен
26 Проблемы традиционной оргструктуры управления вузом линейно-функциональная модель дублирование функций размывание ответственности Институт (факультет) – формальное объединение кафедр или организация, основанная на синергии?!
27 Эффективность системы управления в значительной степени зависит от разделения прав и ответственности по уровням управления - оперативность решений - координация действий - эффективность использования ресурсов
28 Стратегическое единство организации обеспечивается только при адекватном соответствии степени самостоятельности в управлении и степени ответственности
29 Причины неудач проекта «Проекты терпят неудачу не из-за техники, но из-за людей» Том де Марко
30 Причины неудач проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.