Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Бабаева
1 Тема 5. Мотивация
2 План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение Особенности систем мотивации на российских предприятиях
3 «Насколько авторитарной ни являлась бы организация, она должна удовлетворять амбиции и потребности своих членов и делать это по отношению к ним как к индивидам» П. Дракер
4 Мотивация - совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий
5 Потребность – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности
6 Мотив – это: 1)побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; 2)осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности
7 Стимул – внешнее побуждение активности работника, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, интересами, стремлениями и т.д.
8 В качестве стимулов могут выступать любые блага, удовлетворяющие значимые потребности человека: отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия.
9 Модель мотивации через потребности Мотив (побуждение) Цель Потребность Результат удовлетворения потребности 1. Удовлетворение 2. Частичное удовлетворение 3. Отсутствие удовлетворения Поведение (действия)
10 Закон результата Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем
11 мотивация Система мотивов определённого человека Система действий по активизации мотивов определённого человека Осознаваемые мотивы Неосознаваемые мотивы Осознанные действия Неосознанные действия
12 Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу
13 Пища, вода, секс Физиологические потребности Тепло, воздух, зарплата Социальные потребности Потребности в уважении Потребности в самоактуа- лизации Потребности в безопасности Безопасность труда, дополнительные льготы, гарантии сохранения работы Рабочие группы, клиенты, коллеги, начальники, неформальные группы Признание, высокий статус, дополнительные обязанности Возможности для обучения, продвижения, роста, проявления творческих способностей Отсутствие войн, загрязнений природной среды, насилия Семья, друзья, общественные группы Одобрение семьи, друзей, общества Образование, религия, хобби, личностный рост Удовлетворение вне процесса труда Потребности Удовлетворение В процессе труда
14 Теория СВР (ERG) Клейтона Альдерфера Потребности существования Потребности взаимосвязей Потребности роста
15 Теория приобретенных потребностей Дэвида Макклелланда Потребность власти Потребность успеха (достижения) Потребность причастности
16 Теория двух факторов Ф. Герцберга Гигиенические факторы Мотивирующие факторы Политика фирмы и администрации Успех Условия работыПродвижение по службе Заработная платаПризнание и одобрение результата Межличностные отношения Высокая степень ответственности Степень непосредственного контроля за работой Возможность творческого и делового роста
17 Теория ожидания Виктора Врума Ожидание затраты - результаты Ожидание результаты вознаграж - дение Валентность Мотивация ** =
18 Теория справедливости (равенства) Стейси Адамса Индивид человек, который рассматривает оценку организацией его действий с позиций справедливости и несправедливости. Сравниваемые лица отдельные люди и группы людей, по отношению к которым индивид проводит сравнение оценки своих действий. Воспринятое вознаграждение индивида объединенная сумма вознаграждения, полученная индивидом за отдельные результаты деятельности
19 Теория справедливости (продолжение) Воспринятое вознаграждение других сумма всех вознаграждений, которые в представлении индивида получили сравниваемые лица. Воспринятые затраты индивида восприятие человеком того, что он внес со своей стороны для осуществления действий и получения результата. Воспринятые затраты других представление индивидом о совокупной величине затрат вклада, осуществленного сравниваемыми лицами. Норма отношение воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению.
20 Теория справедливости (продолжение) Норма первого типа отражает соотношение воспринятого вознаграждения индивида к воспринятым затратам индивида Норма второго типа отражает отношение воспринятого вознаграждения других к воспринятым затратам других
21 Если нормы равны, то человек, даже и при меньшем вознаграждении, ощущает справедливость, так как в данном случае имеется равенство. Если его норма ниже, то он считает, что его вознаграждают недостаточно. Если же его норма выше, то он считает, что его излишне вознаграждают.
22 Модель Портера-Лоулера Ценность вознаграждения 1 Оценка вероятности связи усилия и вознаграждения 2 Усилия 3 Способности и характер 4 Результаты работы 6 Оценка роли работника 5 Внешнее вознаграждение 7б Внутреннее вознаграждение 7а Представление о справедливом вознаграждении 8 Удовлетворение 9
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.