Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Бурмистов
1 группа 3а03 Степанова М. Кияметдинова Н.
2 С одной стороны, из концепции добра и зла религиозные философы извлекали важнейшие для своих учений, для религии в целом постулаты.
3 А с другой стороны, существование зла издревле было камнем преткновения для религиозных учений.
5 Свобода воли дана живому существу для того, чтобы оно, упражняясь в добре, могло онтологически приобщаться к этому добру, то есть чтобы добро не оставалось только чем-то, данным извне, но становилось его собственным достоянием
6 Вопрос о происхождении зла стоял перед христианской богословской мыслью, ей постоянно приходилось сталкиваться с проявлениями дуализма, согласно которому в мире изначально действуют две равные силы - добрая и злая - управляющие миром и как бы раздирающие его на части.
7 царство света, наполненное многочисленными добрыми эонами (ангелами) царство тьмы, наполненное злыми эонами (демонами).
8 Богу света подчинена вся духовная реальность Бог тьмы (сатана) безраздельно господствует над материальным миром.
9 Блаженный Августин признался: "Я не могу проникнуть в глубину этого решения и признаюсь, что оно превышает мои силы»
10 Ответив на вопрос о происхождении зла, богословие не дает четкого ответа на вопрос о том, почему Бог, не будучи создателем зла, все же позволяет ему действовать
11 …составляет нравственную, а не онтологическую основу личности, поскольку онтологической основой человека является творческое действие Бога. … представляет собой категорию не онтологического, а нравственного порядка, категорию особого экзистенциального смысла.
12 В контексте раннегреческой культуры в понятии свобода воли главным было не столько философское, сколько юридическое значение. Свободный человек - это гражданин полиса, тот, кто живет на земле своих предков. В гомеровском эпосе понятие свободы обнаруживает еще один смысл. Свободный человек тот, кто действует без принуждения, в силу собственной натуры.
13 Теоретическая предпосылка научно-философской постановки вопроса о свободе складывается в мышлении софистов: «фюсис» (единственно возможный, порожденный самой природой порядок) и «номос» (порядок жизни, самостоятельно устанавливаемый каждым народом). Сократ подчеркивает решающую роль знания в осуществлении свободы. Поступать свободно - значит действовать, ориентируясь на идеал блага, согласуя личные устремления с общественной справедливостью.
14 «Культура понимается как универсальный способ самореализации человека через полагание смысла, стремление вскрыть и утвердить смысл человеческой жизни в соотнесенности его со смыслом сущего».
15 В своем стремлении к реализации смысла свободы человек использует свой уникальный организм как инструмент в достижении осмысленных целей. Благодаря осмыслению, человек может управлять своим организмом исходя из определенного смысла, формируя в себе необходимые качества и приобретая нужные навыки.
16 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.