Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Чернавская
2 Рынок Рынок – это любая система, позволяющая покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг
3 Основные виды рынков Виды рынков по законодательствупо отраслям по территориальному признаку
4 нелегальный ведется с нарушением законов и правил купли-продажи обычных товаров. Нелегальным является и «черный рынок». На нем подпольно торгуют товарами, которые законом запрещено реализовывать (например, наркотики, оружие) легальный подчиненный определенному порядку, который закреплен в правовых нормах и поддерживается государством Классификация рынка по законодательству
5 Классификация рынка по отраслям рынок потребительских продуктов (продовольственные и непродовольственные блага, рынок жилья и т.п.); рынок средств производства (оборудование, транспортные средства, здания, сооружения, сырье, топливо, электроэнергия и др.); рынок услуг; рынок труда (для работодателей и наемных работников); рынок научных и опытно-конструкторских разработок; рынок ссудных капиталов (сфера купли и продажи временно свободных денежных средств, используемых в производственных целях); рынок ценных бумаг; рынок валют; рынок духовных благ
6 Классификация рынка по территориальному признаку региональный; национальный; мировой;
7 Формы рыночных отношений По способам связи между участниками рынка По видам оплаты По объему продаж
8 Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю. Производитель сбывает полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродает ее потребителю. Формы рыночных отношений по способам связи между участниками рынка
9 Формы рыночных отношений по видам оплаты бартерная торговля: безденежный обмен одного вида товара на другой; продажа благ за наличные деньги (или с оплатой по чеку); реализация продукции по безналичному расчету; продажа товара наложенным платежом; реализация товаров в кредит; предоставление вещей в прокат за определенную плату (в этом случае оплачивается время пользования благом).
10 Формы рыночных отношений по объему продаж Оптовая торговля торговля: продукты закупаются оптом торговыми посредниками у производителей на торговых ярмарках и через товарные биржи Розничная торговля купля-продажа преимущественно потребительских благ в небольших количествах (в магазинах, торговых палатках, на продовольственных и вещевых рынках)
11 Основные функции рынка Ценообразующая; Информирующая; Регулирующая; Посредническая; Стимулирующая; Оздоравливающая
12 Факторы рыночного регулирования Основныерыночныефакторы Спрос и предложение КонкуренцияЦены
13 Рыночная система Отличительными чертами рыночной системы являются: самостоятельность, независимость, экономическая свобода субъектов рынка
14 Конкуренция - это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.
15 Сущность конкуренции Конкуренция является "благом" для общества в целом, * конкуренция заставляет производителей учитывать потребности общества, * повышать качество продукции, снижать издержки ее производства, * внедрять достижения научно- технического прогресса
16 По методам ведения ценоваянеценовая По отраслевой принадлежности внутриотра слевая межотрасле вая По степени свободы совершенная несовершенная
17 Ценовая конкурен ция Распрода жи Скидки, премии Снижение цен
19 Нецено вая конкуренция Качество продукц ии Новая продук ция Товары - замени тели Гаранти йное обслужи вание Реклама
21 Много покупателей и продавцов свободный для всех участников рынка доступ к информации о положении дел на рынке свобода входа на рынок и свобода выхода всеми продавцами предлагается однородная, стандартная продукция невозможность повлиять на цену со стороны отдельного продавца Совершенная конкуренция
22 Рынки совершенной конкуренции Рынок сельскохозяйствен ной продукции Валютный рынок Рынок ценных бумаг
24 три Существует три основные структуры рынка несовершенной конкуренции: монополия; олигополия; монополистическая конкуренция; прочие типы рынков
26 Препятствия для вхождения в отрасль других фирм низкие издержки производства крупной фирмы, монополизировавшей рынок исключительные права на важнейшие источники сырья предоставление правительством одной фирме статуса единственного продавца наличие государственных патентов и лицензий
27 Типы монополий искусст венная государс твенная временная случайн ая естест венная возникает в результате заключения между отдельными предприяти ями тайных и явных соглашений исключитель ное право государства на ведение какой-либо деятельности возникает на основе монопольного обладания фирмой каким-либо научно- техническим достижением возникает в результате ограниченного во времени превышения спроса над предложением состояние рынка, при котором удовлетворен ие спроса эффективнее при отсутствии конкуренции
28 Устанавливая монопольно высокие цены на свою продукцию или/и приобретая ресурсы по монопольно низким ценам, монополии обеспечивают себе получение в течение длительного времени монопольно высокой прибыли.
29 Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация – продажа одного и того же товара в один и тот же промежуток времени разным покупателям по разным ценам
32 сбалансиров анная асимметрич ная несколько фирм, одинаковых по масштабам деятельности один продавец-лидер и ряд небольших продавцов
33 Фирмы, функционирующие на олигополистическом рынке, получают высокие прибыли так как вхождение в отрасль затруднено.
34 Характерной особенностью олигополистического рынка является взаимозависимость фирм, функционирующих на таком рынке. Результаты деятельности фирмы-олигополиста зависят не только от ее собственной политики, но и от поведения ее конкурентов.
35 функционирует множество продавцов, вступление на данный рынок - свободное Основные методы конкуренции - товарные знаки, реклама, выделяющие различия товаров продается однотипная, но дифференциров анная продукция Монополистическ ая конкуренция
36 Прочие типы несовершенной конкуренции дуополиямонопсониядуопсония олигопсо ния рыночная ситуация, при которой на рынке функционируют лишь два производителя рынок, на котором множеству продавцов противостоит один покупатель рыночная структура, при которой на рынке имеется лишь два покупателя, но много продавцов рынок, на котором имеется несколько покупателей, которым противостоит множество продавцов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.