Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Ячин
1 Выполнили: студенты гр. 8Б7И Нгуен Ван Нган, Ле Тху Куинь Проверил: проф. Каф. П.М Берестнева О.Г
2 Классификация методов извлечения знаний классификация людей по психологическим характеристикам Классификация предметных облестей
4 Коммуникативные методы извлечения знаний охватывают методы и процедуры контактов инженера по знаниям с непосредственным источником знаний экспертом текстологические включают методы извлечения знаний из документов (методик, пособий, руководств) и специальной литературы (стетей, монографий, учебников).
5 Коммуникативные методы можно разделить на две группы: Активные Пассивные
6 Пассивные методы подразумевают, что ведущая роль в процедуре извлечения как бы передается эксперту, а инженер по знаниям только протоколирует рассуждения эксперта во время его реальной работы по принятию решений или записывает то, что эксперт считает нужным самостоятельно рассказать в форме лекции
7 Пассивные методы на первый взгляд достаточно просты, но на самом деле требуют от инженера по знаниям умения четко анализировать поток сознания эксперта и выявлять в нем значимые фрагменты знаний
8 В активных методах, напротив, инициатива полностью в руках инженера по знаниям, который активно контактирует с экспертом различными способами в играх, диалогах, беседах за круглым столом и т. д
9 Активные методы можно разделить на две группы в зависимости от числа экспертов, отдающих свои знания
10 групповые методы обычно активизируют мышление участников дискуссий и позволяют выявлять весьма нетривиальные аспекты их знаний индивидуальные методы на сегодняшний день остаются ведущими, поскольку столь деликатная процедура, как «отъем знаний», не терпит лишних свидетелей
11 Игра это особая форма деятельности и творчества, где человек раскрепощается и чувствует себя намного свободнее, чем в обычной трудовой деятельности Игровые методы сейчас широко используются в социологии, экономике, менеджменте, педагогике для подготовки руководителей, учителей, врачей и других специалистов
12 Одна из возможных классификаций людей по психологическим характеристикам [Обозов, 1986] делит всех на три типа: мыслитель (познавательный тип) собеседник (эмоционально-коммуникативный тип); практик (практический тип)
13 Мыслители ориентированы на интеллектуальную работу, учебу, теоретические обобщения и обладают такими характеристиками когнитивного стиля, как поле независимость и рефлексивность
14 Собеседники это общительные, открытые люди, готовые к сотрудничеству
15 Практики предпочитают действие разговорам, хорошо реализуют замыслы других, направлены на результативность работы.
17 Для характеристики предметных областей можно предложить следующую клас сификацию: хорошо документированные средне документированные слабо документированные
18 Эта классификация связана с соотношением двух видов знаний Z, и Z 2, где Zj это экспертное «личное» знание, a Z 2 материализованное в книгах «общее» знание в данной конкретной области. Если представить знания Z no предметной области как объединение Z (И Z 2, то есть Z no = Z 1E Z 2
19 хорошо структурированными с четкой аксиоматизацией, широким применением математического аппарата, устоявшейся терминологией средне структурированными с определившейся терминологией, развивающейся теорией, явными взаимосвязями между явлениями; слабо структурированными с размытыми определениями, богатой эмпирикой, скрытыми взаимосвязями, с большим количеством «белых пятен».
20 Введенные в данном параграфе классификации методов и предметных областей помогут инженеру по знаниям, четко определив свою предметную область, соотнести ее с предложенными типами и наметить подходящий метод или группу методов извлечения знаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.