Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Лихарева
1 Деловая коммуникация Авторы: Казакова О.А. Райская Л.М. Серебренникова А.Н. Филиппова Е.М.
2 Речевая самопрезентация Лекция 3
3 План 1. Особенности формирования вербального имиджа. 2. Способы формирования вербального имиджа. 3. Самопрезентация. 4. Психологические основы самопрезентации.
4 Формирование вербального имиджа Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации: прямой или косвенной; осознанной или неосознанной; вербальной или невербальной.
5 Формирование вербального имиджа Слово – серебро, молчание золото. Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную).
6 Техники формирования вербального имиджа: позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить; необходимо учитывать личные интересы собеседников; не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку; смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).
7 Факторы вербального имиджа Четкость речи Темп речи Вводные слова Интонация
8 Прием «имя собственное» Назвать человека по имени – значит проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.
9 Положительный имидж Если участнику деловой коммуникации не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.
10 Составляющие имиджа Внешний вид Речь Манеры Окружающие его люди и вещи Деловые качества
11 Составляющие имиджа Преуспевающий деловой человек должен выглядеть как преуспевающий деловой человек. Способность вызывать доверие. Фактор преимущества. Фактор привлекательности. Фактор отношения к нам.
12 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Я есть то, чем признают меня окружающие. У. Джеймс Всего четыре секунды нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление, а сколько времени понадобится, чтобы изменить его?!
13 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Самопрезентация – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций; процесс, который позволяет нам показаться в самом лучшем свете. Это то, как вы выглядите, как пахнете, как говорите и двигаетесь, – все ваши действия, которые способен оценить другой человек.
14 Приемы установления контакта: улыбка, доброжелательный взгляд; приветствие, включающее рукопожатие и слова; обращение к партнеру по имени-отчеству, с этой целью – представление, знакомство, обмен визитными карточками; проявление дружеского расположения, использование для этого шутки, юмора, комплиментов, видимого участия; подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрируемое словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды; открытое признание достоинств вашего партнера.
15 Психологические основы самопрезентации Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек всё подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает.
16 Способы развития уверенности в себе 1.Перестаньте критиковать самого себя. 2.Перестаньте жаловаться. 3.Займитесь своей физической формой. 4.Обретите независимость. 5.Смотрите на мир позитивно.
17 Способы развития уверенности в себе Типичные признаки человека, который «закрыт» для других: · он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; · он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; · он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; · он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; · о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; · он ругается, брюзжит, выказывает себя умником; · он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; · он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; · он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».
18 Способы развития уверенности в себе Человек «открыт», если: · он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет; · он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее; · он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе; · он жизнерадостный, веселый человек; · он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»; · он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы; · он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей; · от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.
19 Первая встреча. Рекомендации. 1. Важное правило – одеться соответственно. Изучите будущую аудиторию. У всех фирм есть свой код в одежде. Сотрудники крупной фирмы, связанной с бухгалтерским учетом и менеджментом, одеваются совсем иначе, чем сотрудники небольшой компании звукозаписи. Людям нравятся те, кто выглядит похоже на них самих, поэтому приспособьте свой внешний вид к общему стилю своей будущей аудитории. 2. Приспосабливаться к стилю своей аудитории вовсе не значит жертвовать изяществом. Вы оскорбите их, если будете выглядеть неряшливо. 3. Вы можете ободрить аудиторию своим видом. Покажите, что вы уже преодолели все трудности и проблемы и что они тоже могут это сделать.
20 Первая встреча. Рекомендации. 4. Если вы выступаете перед аудиторией противоположного пола, не перестарайтесь в своем желании уподобиться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом мужском костюме в узкую полоску. 5. Никогда не позволяйте, чтобы ваша внешность превалировала над вашим выступлением. Аудитория собралась, чтобы услышать, что вы хотите сказать, а не увидеть, во что вы одеты. Если вы хотите показать себя как знатока в своем предмете, то вам скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная. 6. Подготовка очень важна. Никогда не оставляйте решения, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено заранее
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.