Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Шубницына
1 Организация образовательной деятельности ИДО с использованием ДОТ: проблемы и перспективы 2010/2011 уч.г. Велединская С.Б. Зам.директора по УР
2 СОДЕРЖАНИЕ: 1.Итоги выполнения решения ежегодного семинара 2009 года 2.Новые подходы и принципы работы ИДО в 2010/2011у.г.: оптимизация структуры ИДО и системы взаимоотношений с кафедрами и ОСП совершенствование модели обучения студентов с использованием ДОТ изменения в системе оплаты труда ППС 3.Перспективы развития ЗФО с использованием ДОТ в ТПУ 4. Регламент организации учебного процесса 2010/2011у.г.
3 Итоги выполнения решения Семинара Актуализация нормативной базы 2.Оптимизация регламента учебного процесса 3. Усиление обучающей составляющей и качества учебного процесса по ДОТ 4. Оптимизация процесса взаимодействия студентов и преподавателей с ИДО 5. Оптимизация процесса информирования директоров ОСП о результатах и ходе обучения студентов, закрепленных за ОСП 6. Повысить качество создаваемых учебно-методических материалов 7. Обеспечить доступность опыта ИДО по применению ДОТ широким кругам заинтересованных в ТПУ и за его пределами 8. Разработать систему оценки эффективности работы ОСП ТПУ
4 НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ИДО 2010/2011 Оптимизация структуры ИДО и системы взаимоотношений с кафедрами и ОСП: отказ от географического принципа формирования групп прямое взаимодействие студента и преподавателя через сайт ИДО реорганизация диспетчерской службы (диспетчер – специальность) реорганизация учебных отделов ИДО: специализация отделов по группам специальностей интеграция классической ЗФО и ЗФО с использованием ДОТ, введение должности диспетчер-методист выделение отдельной службы для работы с нагрузкой, договорами ППС (ОДО:Михаевич Е.П., Пуцко О.И.)
5 НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ИДО 2010/2011 Совершенствование модели обучения студентов с использованием ДОТ 1. Переход от кейсовой технологии ДО к сетевой 2. Максимальное приближение ЗО с использованием ДОТ к контактному обучению: 80 часов в течение семестра online насыщение учебного процесса интерактивными формами работы межсессионное взаимодействие – чёткое определение границ семестра, продолжительность не менее 11 недельмежсессионное взаимодействие 3. Рейтинговая система – стимул к гибкой системе взаимодействия с преподавателем в течение семестраРейтинговая система
6 НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ИДО 2010/2011 Совершенствование модели обучения студентов с использованием ДОТ 4. Сокращение сроков сессии до 2-х недель за счет введения плана-графика дисциплины и рейтинговой системы зачета и экзаменаплана-графика 5. Разработка и утверждение кафедрами единых «профилей» дисциплин «профилей» 6. Внедрение Электронной информационно- образовательной среды ИДО - комплексной системы администрирования образовательного контента и учебного процессаЭлектронной информационно- образовательной среды 7. Cнижение посреднической роли диспетчерской службы
7 НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ИДО 2010/2011 Изменения в системе оплаты труда ППС 1. Оптимизация распределения нагрузки: специализированные потоки – Лекция - до 60 человек Практическое занятие – до 30 человек Лабораторная работа – консультация на поток Часы на проверку лабораторных работ 2. Оплата труда ППС: оплата ППС в зависимости от используемой технологии (р/час): Кейсовая Сетевая преп Доц Проф
8 Перспективы развития ЗФО с использованием ДОТ 2. Введение ДОТ в классическую ЗФО - переход к гибридной форме: классическая ЗФО +модули ДОТ: 2011 – установочные лекции в ДОТ2011 – установочные лекции в ДОТ с 2012 – ряд дисциплин блоков ГСЭ и ЕНМ в режим ДОТс 2012 – ряд дисциплин блоков ГСЭ и ЕНМ в режим ДОТ 1.Расширение сроков обучения по ДОТ по комбинированной форме обучения: комбинированной форме обучения комбинированной форме обучения 1-4 курс гуманитарные и экономические специальности (окончание ввода – 2011) ( начиная с 2011)1-3 курс – технические ( начиная с 2011)
9 Перспективы развития ЗФО с использованием ДОТ 3. Увеличение набора на 1 курс по ДОТ 4. Введение обязательных ежегодных краткосрочных курсов ПК в дистанционном режиме по новым образовательным технологиям и педагогическому дизайну 5. Система сертификации и стимулирования ППС при использовании ДОТ 6. Создание системы методического сопровождения ДОТ в рамках межкафедральных методических объединений преподавателей
10 Регламент организации учебного процесса 2010/2011у.г. Требования к кафедрам: Соблюдение жестких рамок учебного процесса (межсессионное взаимодействие недель) Направление на ДОТ (сетевая технология) преподавателей, имеющих необходимые навыки и желание осваивать технологии и работать со студентами Установить: предельную годовую нагрузку по ДОТ не более 500 часов на одного преподавателя предельный контингент обслуживания одним преподавателем - 60 студентов предельный контингент проверки курсовых работ – 30 студентов
11 Регламент организации учебного процесса 2010/2011у.г. Требования к кафедрам: 4. Наладить контроль со стороны кафедры за своевременностью выполнения преподавателем учебных мероприятий со студентами ДОТ (рецензирование, проверка работ, заполнение ведомостей – в течение 5 дней с момента поступления работы) 5. Наладить контроль со стороны кафедры за соблюдением требований к рецензированию работ студентов, а также к качеству выдаваемых заданий 6. Акты на оплату труда ППС будет производиться только по факту выполнения всех обязательств перед студентами ДОТ
12 УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КОНЦЕПЦИИ Гибридная: обучение по традиционной ЗФ с включением модулей по ДОТ в межсессионный период (ЗФ с М по ДОТ) Комбинированная: обучение по ДОТ в полном объёме (ЗФ по ДОТ) до 3 или 4 курса с последующим переходом на гибридную (ЗФ с М по ДОТ) Гуманитарные, экономические Технические Гуманитарные, экономические Технические Специальности ЗФ по ДОТЗФ с М по ДОТ 4, 5 курсы 1, 2, 3 курсы 1, 2, 3, 4 курсы 1, 2, 3, 4, 5 курсы 5 курс Модели обучения по ЗФ с использованием ДОТ
13 6. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ИДО Структура ЭИОС ИДО Информационно- справочный блок Электронный деканат Виртуальные методические объединения преподавателей Виртуальные рабочие места пользователей Информационные центры дисциплин База моделей организации учебной деятельности Цифровая (электронная) библиотека Коллективный цифровой репозиторий Принципы организации: системность, модульность, открытость, технологичность Компоненты: знания (контент), технологии, стандарты, пользователи Электронная информационно-образовательная среда ИДО Учебно-методический блок Административно- организационный блок База учебно-методических комплексов дисциплин Каталог ЦОР открытого доступа Среда взаимодействия (сопровождение и поддержка пользователей, совместная работа, общение)
14 Рейтинг
15 Сводный тайминг
17 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.