Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Швырев
1 Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова
2 «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень
3 Современное сообщество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего, физически и психически здорового человека. Современное сообщество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего, физически и психически здорового человека. Но дошкольник, переступив порог школы, теряет свое доверчивое отношение к людям, открытость к окружающему миру и его положительное самоощущение не развивается, а разрушается, следовательно, нет полноценного физического и психического развития. Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны. Но дошкольник, переступив порог школы, теряет свое доверчивое отношение к людям, открытость к окружающему миру и его положительное самоощущение не развивается, а разрушается, следовательно, нет полноценного физического и психического развития. Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны. Наша школа тоже столкнулась с этой проблемой. Контингент учащихся школы очень разнообразен по социальным, возрастным, физическим и психическим аспектам. Наша школа тоже столкнулась с этой проблемой. Контингент учащихся школы очень разнообразен по социальным, возрастным, физическим и психическим аспектам.
4 Цель обучения: Укрепление физического и психического здоровья детей; Укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение эмоционального благополучия школьников. Обеспечение эмоционального благополучия школьников.
5 Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
6 Левополушарный тип Правополушарный тип абстрагирование и обобщение; абстрагирование и обобщение; словесно-логический характер познавательных процессов; словесно-логический характер познавательных процессов; мышление двумерное; мышление двумерное; восприятие дискретное, аудиальное; восприятие дискретное, аудиальное; память произвольная; память произвольная; абстрактный стиль изложения информации; абстрактный стиль изложения информации; неоднократное повторение материала; неоднократное повторение материала; тишина на уроке; тишина на уроке; темный цвет доски + белый мел; темный цвет доски + белый мел; классическая посадка за партой. классическая посадка за партой. склонность к творчеству; склонность к творчеству; конкретно-образный характер познавательных процессов; конкретно-образный характер познавательных процессов; мышление трехмерное, наглядно-образное; мышление трехмерное, наглядно-образное; визуальное восприятие; визуальное восприятие; быстрая переработка информации; быстрая переработка информации; непроизвольная память; непроизвольная память; творчество, эксперимент, музыкальный фон на уроках, работа в группах; творчество, эксперимент, музыкальный фон на уроках, работа в группах; доска белая + мел темный; доска белая + мел темный; посадка полукругом. посадка полукругом.
7 Метод кинезиологической коррекции направлен на развитие равнополушарного типа детей. Улучшает у ребенка: Улучшает у ребенка: память память внимание внимание речь речь пространственные представления пространственные представления мелкую и крупную моторики мелкую и крупную моторики снижает утомляемость снижает утомляемость повышает работоспособность повышает работоспособность улучшает почерк улучшает почерк активизирует интеллектуальный и познавательный процессы активизирует интеллектуальный и познавательный процессы синхронизирует работу полушарий синхронизирует работу полушарий
8 Комплекс кинезиологических упражнений Колечко Колечко Кулак – ребро – ладонь Кулак – ребро – ладонь Домик Домик Лезгинка (6-8 упражнений) Лезгинка (6-8 упражнений) Зеркальное рисование Зеркальное рисование Ухо – нос Ухо – нос Змейка Змейка Горизонтальная восьмерка (10 раз) Горизонтальная восьмерка (10 раз)
9 «Колечко»
10 «Лезгинка»
11 «Домик»
12 «Зеркальное рисование»
13 «Горизонтальная восьмерка»
14 Урок-игра «Путешествие через луг с вальсом»
15 1 этап: Поход на луг. Дети идут парами и рисуют: 1. длинные прямые левой рукой, короткие прямые правой рукой; 2. Двумя карандашами вместе (раз влево, раз вправо)
16 2 этап: Вырезаем кружки. Три красных (маки), три белых (ромашки).
17 3 этап: Приклеиваем кружки. 4 этап: Рассматриваем луг днем и ночью. 5 этап: Читаем стихи.
18 Выводы: Дети ведут себя раскрепощенно, играют вдохновенно, с удовольствием передают свои чувства через пантомиму, игру, драматизацию. И, наверно, не думают, подходят ли они для школы и для этого мира вообще. Мы, взрослые, все должны сделать, чтобы этот человечек был уверен: «Ты нужен школе, ты нужен родителям, нужен всем нам». Дети ведут себя раскрепощенно, играют вдохновенно, с удовольствием передают свои чувства через пантомиму, игру, драматизацию. И, наверно, не думают, подходят ли они для школы и для этого мира вообще. Мы, взрослые, все должны сделать, чтобы этот человечек был уверен: «Ты нужен школе, ты нужен родителям, нужен всем нам».
19 Спасибо за внимание! май, 2008 год май, 2008 год г. Черняховск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.