Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Закутина
1 ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил
2 Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие. Закон предложенияРыночное равновесие Закон спроса
3 Закон спроса - величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.
4 СПРОС – сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. ВЕЛИЧИНА СПРОСА – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного промежутка времени.
5 Факторы, влияющие на сдвиг кривой спроса: Цена. Полезность товара. Цена выбора покупателя. Рост (снижение) доходов. Вкусы (предпочтения). Стоимость товаров-заменителей. Изменение числа покупателей.
6 Закон предложения - при прочих неизменных факторах величина предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара.
7 ПРЕДЛОЖЕНИЕ – зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного промежутка времени.
8 Факторы, влияющие на величину предложения: Цены на ресурсы. Изменение технологии производства. Налоги и субсидии. Изменение цен на товары, производимые в аналогичных условиях. Ожидание изменения цен. Рост (снижение) числа производителей.
9 Главная детерминанта – ценовая (движение от точки к точке на одной и той же кривой предложения) Чем выше цена, тем больше предложение: Расширяется круг производителей Происходит переключение мощностей на производство товара, ставшего более выгодным
10 Происходит изменение величины предложения: движение от точки к точке на одной и той же кривой предложения Q Р S А В
11 Рыночное равновесие ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными. Такая цена имеет тенденцию в отсутствии изменений спроса и предложения оставаться неизменной.
12 Виды рыночного равновесия Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым: Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.