Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Горохова
1 Программа курса по выбору по литературе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»
2 Курс предназначен для учащихся 9 класса « Ю 1» класса и рассчитан на 34 часа Составлен Крахмалевой Татьяны Ивановны
3 Предметом изучения данного курса являются важнейшие категории науки о литературе, освоение которых способствует углублению навыков интерпретации художественного текста. Это позволяет активизировать исследовательскую деятельность учащихся, привлечь их внимание к фундаментальным вопросам литературоведческой науки.
4 Курс ориентирован на решение следующих задач : - дальнейшее постижение учащимися специфики литературы как вида искусства ; - систематизация уже имеющихся знаний по теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных терминов, понятий, расширение терминологического багажа, отработка навыка использования термина и понятия на инструментальном уровне ; - обучение целостному анализу художественного произведения, умению вычленить и прокомментировать совокупность художественных принципов и приемов, использованных художником в конкретном произведении, выявляя индивидуальную авторскую манеру письма ; - формирование умения самостоятельно анализировать произведение в диапазоне допустимых интерпретаций ; - дальнейшее формирование навыка создания собственного текста о произведении, развитие интеллектуальных умений речевой культуры учащихся, их творческих способностей.
5 Материал для практической работы составляет русская литература вв., при этом делается упор на текстуальное, а не на обзорное рассмотрение отобранных произведений. Принцип отбора текстов определялись не только задачами развития аналитических умений старшеклассников, но и соотнесенностью материала с возрастными особенностями учащихся, спектром их интересов, задачами развития личности. Программа курса по выбору позволяет познакомить учащихся с некоторыми особенностями поэтики В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова.
6 Итогом работы по данной программе становится самостоятельно выполненная учащимися исследовательская работа, содержащая целостный анализ рассказа - миниатюры или стихотворения. Защита исследования проходит в конце учебного года.
7 Список литература для учащихся И.. Бунин « Красавица », « Убийца », « Роман горбуна », « Старуха ». А. С. Пушкин « Напрасно я бегу к сионским высотам …», « Египетские ночи », « Повести Белкина », « Капитанская дочка ». М. Ю. Лермонтов « Поэт », « Есть речи – значенье …», « Герой нашего времени ». А. П. Чехов « Казак », « Волк », « Красавицы », « Рассказ старшего садовника ». В. М. Гаршин « Красный цветок ». Л. Н. Толстой « Три смерти ». И. С. Тургенев « Щи », « Природа », « Как хороши, как свежи были розы …» Ф. И. Тютчев « Тени сизые смесились …»
8 Список литературы для учителя Баевский В. С. История русской поэзии. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Качуров М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке литературы. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. Поспелов Г. Н. Теория литературы. Томашевский Б. В. Поэтика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.