Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Тивунов
1 Мир детей и мир взрослых в ранних рассказах Леонида Андреева.
2 Основные задачи реферата: - выявить проблематику ранних рассказов Андреева о детях; - выявить проблематику ранних рассказов Андреева о детях; - показать взаимосвязь идей рассказов о детях с творчеством писателя в целом; - показать взаимосвязь идей рассказов о детях с творчеством писателя в целом; - проследить реализацию философии Андреева на материале рассказов о детях. - проследить реализацию философии Андреева на материале рассказов о детях.
3 Творчество Андреева Творчество Л.Андреева очень противоречиво и сложно для восприятия. Его невозможно понять, не проникнувшись атмосферой тех лет, не поняв жизненных исканий писателя и не прочувствовав весь трагизм его жизни. Андреев жил и писал в очень не простое, противоречивое время. Это была эпоха социальных потрясений и бурь, для которой характерна невиданная пестрота общественной мысли. Писатель по – своему откликался на события того времени, утверждая в творчестве свою жизненную позицию. Читая его произведения, мы прослеживаем уникальную грацию человеческой мысли, в которую сам Андреев не верил.
4 Кризис всех сторон русской жизни: Революция 1905 года Русско-японская война Свержение самодержавия Конец жизненного и творческого пути великих писателей-реалистов (Л.Н.Толстого и А.П.Чехова) Исчезновение жизнеутверждающего пафоса их литературы.
5 Модернистские течения: Символизм Акмеизм Футуризм Отказ от воспроизведения окружающей действительности, которая представлялась неинтересной и скучной.
6 Дом-музей Леонида Андреева Леонид Николаевич Андреев родился 9/21/ августа 1871 года в городе Орле в семье частного землемера Н.И. Андреева и обедневшей дворянки из польского рода А.Н. Пацковской.
7 Эволюция творчества Л.Андреева. Начало пути – реализм, но парадоксальный. Дальнейшее творчество – символизм («Стена»,»Бездна»), переходящий в модернизм.
8 Реализм Леонида Андреева. В «реализме» Леонида Андреева было много « модернизма». Например, он отказался от буквального следования правилу правдоподобия и стал изображать жизнь в условных, абстрактных образах. Он пытался изображать не предметы и не личности а сами философские понятия.
9 СимволизмМодернизм Одно из направлений « Модернист» - это художник, который отвергает традиционную шкалу эстетических ценностей и пытается создать новую.
10 Душа детская – душа человеческая. Ещё будучи судебным репортёром в газете « Московский вестник»Л.Андреев решил окончательно: быть ему писателем или не быть Судебная практика давала сюжеты не только репортажам, но и многочисленным фельетонам, некоторым рассказам. Какой бы ни была действительность, Андреев испытывал страстное стремление к возвышенному, к светлому, искал их и в жизни, и в человеческой душе. Неудивительно после этого, что первыми героями ранних произведений писателя стали дети.
11 В рассказах Андреева всегда добро одерживает моральную победу над злом и несправедливостью. Носителями нравственного Начала предстают существа страдающие, бедные, но честные, праведные. Условием их человечности является непричастность к социальному механизму, ни в качестве командующего, ни в качестве исполнителя. Герои рассказов Л.Андреева
12 Мир детской литературы чист и искренен. Герои её не только обычная жизнь детей, но и их фантазия, к которой они стремятся. Эта литература направлена на то, чтобы дети приспособились к взрослой жизни.
13 «Баргамот и Гараська» - это первый рассказ писателя, который принёс ему признание читателей и который отметил М. Горький. Это самый совершенный рассказ Л.Андреева. В нём он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой.
14 Рассказ «Валя» Идея: счастье не там, где любовь ближних, достаток, благополучие, а где нет чувства одиночества, есть близкий, родной человек, которого ты любишь, пусть даже бедный и одинокий
15 В 1899 году Андреевым был написан рассказ «Ангелочек». Что такое жизнь? Ожидание смерти? По мысли Андреева, это, действительно, так. Ведь счастья в жизни нет, если и есть, то оно кратковременно и очень хрупко. Так в рассказе «Ангелочек» проснулась огрубевшая душа мальчишки, окрыленного мечтой о счастье, надеждой на него. Но ангелочек растаял – Сашка не смог сберечь своё счастье. А как повлияет на него это – неизвестно.
16 Выводы. Детский неповторимый мир правдив и жесток. Детский неповторимый мир правдив и жесток. Любовь и забота – главные путеводители для детей. Любовь и забота – главные путеводители для детей. Страх всегда преследует воображение детей. Страх всегда преследует воображение детей. Дети не должны оставаться одинокими. Дети не должны оставаться одинокими.
17 По мнению Андреева, дети восприимчивее взрослых к тревоге, страданию. Они не хотят оставаться одинокими, наедине с настоящим. Но только так можно осознать себя, свои слабости. Это ответственная пора в их жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.