Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Протасов
1 Блочно-модульная технология обучения. на примере изучения темы « Электронные таблицы» на примере изучения темы « Электронные таблицы» Беляева Н.В. МОУ СОШ р.п. Пушкино
2 Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.
3 Информационная компетентность учащихся. Под информационной компетентностью понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающих необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления информации Под информационной компетентностью понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающих необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления информации
4 Что такое модуль? Что такое блок? Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им; Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им; Блок - метод подачи материала укрупненными единицами. Блок - метод подачи материала укрупненными единицами.
5 Урок - основное звено процесса обучения. Блочно-модульная технология позволяет развивать самостоятельность учащихся на уроке, повышает сознательное отношение к учебе, повышает их познавательную активность. Н На каждом этапе урока применяются различные формы контроля: контроль со стороны учителя, затем взаимоконтроль в парной работе, и, наконец, самоконтроль, что способствует активизации учащихся, развиваются навыки коллективной работы, ученик учится правильно распределять время работы над заданиями.
6 Модульная технология. Модульная технология позволяет экономить учебное время, так как урок разбивается на микромодули, у каждого из которых своя четко заданная цель, свой вид самостоятельной деятельности, требующий мобилизации знаний и умений, указаны способы взаимодействия участников учебного процесса на каждом этапе. Модульная технология позволяет экономить учебное время, так как урок разбивается на микромодули, у каждого из которых своя четко заданная цель, свой вид самостоятельной деятельности, требующий мобилизации знаний и умений, указаны способы взаимодействия участников учебного процесса на каждом этапе. В моей работе преподавании математики и информатики метод подачи материала укрупненными единицами (блоками) – является основным. Основой каждого блока является опорный конспект. В моей работе преподавании математики и информатики метод подачи материала укрупненными единицами (блоками) – является основным. Основой каждого блока является опорный конспект. научное изложение темы; краткость ее изложения, логическое построение теоретического материала. научное изложение темы; краткость ее изложения, логическое построение теоретического материала.
7 Проблемный модуль. Изложение теоретического материала начинаю с постановки проблемной задачи и показываю исторически возникшую проблему, которая привела к появлению нового понятия. Ввод в самом начале изучения проблемного модуля позволяет показать необходимость изучаемого материала.
8 Информационный модуль. Основой такого модуля для каждого блока являются лекция. Блоковая система подачи материала позволяет изучать объект или материал в целом, не дробя его как при обычной линейной методике обучения. Основой такого модуля для каждого блока являются лекция. Блоковая система подачи материала позволяет изучать объект или материал в целом, не дробя его как при обычной линейной методике обучения.
9 Модуль систематизации. Уроки обобщения и систематизации, которые предполагают последовательность действий от восприятия, осмысления, обобщения отдельных фактов к формированию у учащихся понятий, категорий и систем, от них – к усвоению все более сложной системы знаний, к овладению основными теориями темы. Уроки обобщения и систематизации, которые предполагают последовательность действий от восприятия, осмысления, обобщения отдельных фактов к формированию у учащихся понятий, категорий и систем, от них – к усвоению все более сложной системы знаний, к овладению основными теориями темы.
10 Модуль коррекции знаний. Основная задача модуля – ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Диагностика пробелов в знаниях учащихся с целью предупреждений отставаний и неуспеваемости отдельных учащихся, реализую посредством проведения консультаций, дополнительных занятий, уроков работы над ошибками и т. д.
11 Модуль- практикум. При выполнении заданий практических работ использую поуровневую дифференциацию: ученик четко знает критерии оценивания каждой работы, что дает ему возможность выбора выполнения заданий и прогнозирования своих результатов. При выполнении заданий практических работ использую поуровневую дифференциацию: ученик четко знает критерии оценивания каждой работы, что дает ему возможность выбора выполнения заданий и прогнозирования своих результатов.
12 Модуль контроля. Итоговый контроль знаний происходит при выполнении тестов, тематических контрольных работ и зачетов. Зачетная работа – это итог работы учителя и его учеников по данной теме. Итоговый контроль знаний происходит при выполнении тестов, тематических контрольных работ и зачетов. Зачетная работа – это итог работы учителя и его учеников по данной теме.
13 Постановка проблемы перед началом изучения темы: Хорошо известно, что для человеческого общества всегда был актуален вопрос сбора, сохранения и передачи от поколения к поколению информации об окружающем мире. Первые опыты на этом пути появились в виде рисунков на стенках пещер задолго до появления письменности. Много позже появилась клинопись на глиняных табличках. В дальнейшем в качестве материальных носителей информации использовались также папирус, шелк, пергамент, бумага и другие материалы. Однажды начатый процесс поиска материальных носителей информации и способов ее записи продолжается до сих пор. Сегодня существование нашей технологической цивилизации немыслимо без компьютерных технологий. программа MicroSoft Excel является простейшей базой данных и сочетает в себе возможности эффективной организации информации в форме таблиц, привычных широкому кругу исследователей, с возможностями их разнообразной обработки на фоне понятных приемов работы и простотой освоения работы с ними. Хорошо известно, что для человеческого общества всегда был актуален вопрос сбора, сохранения и передачи от поколения к поколению информации об окружающем мире. Первые опыты на этом пути появились в виде рисунков на стенках пещер задолго до появления письменности. Много позже появилась клинопись на глиняных табличках. В дальнейшем в качестве материальных носителей информации использовались также папирус, шелк, пергамент, бумага и другие материалы. Однажды начатый процесс поиска материальных носителей информации и способов ее записи продолжается до сих пор. Сегодня существование нашей технологической цивилизации немыслимо без компьютерных технологий. программа MicroSoft Excel является простейшей базой данных и сочетает в себе возможности эффективной организации информации в форме таблиц, привычных широкому кругу исследователей, с возможностями их разнообразной обработки на фоне понятных приемов работы и простотой освоения работы с ними.
14 Информационный модуль. Электронные таблицы – это программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных. На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Одним из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул, причем, программа позволяет работать с разными форматами отображения чисел – денежными, целыми, датой, временем, процентами и многими другими.
15 НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Программа Microsoft Excel относится к классу программ, называемых электронными таблицами. Электронные таблицы ориентированы прежде всего на решение экономических и инженерных задач, позволяют систематизировать данные из любой сферы деятельности. Программа Microsoft Excel относится к классу программ, называемых электронными таблицами. Электронные таблицы ориентированы прежде всего на решение экономических и инженерных задач, позволяют систематизировать данные из любой сферы деятельности. Программа Microsoft Excel позволяет: Программа Microsoft Excel позволяет: сформировать данные в виде таблиц; сформировать данные в виде таблиц; рассчитать содержимое ячеек по формулам; рассчитать содержимое ячеек по формулам; представить данные из таблиц в графическом виде; представить данные из таблиц в графическом виде; организовать данные в конструкции, близкие по возможностям к базе данных. организовать данные в конструкции, близкие по возможностям к базе данных.
16 Рабочее окно Excel
20 Основные типы ссылок: относительные и абсолютные Решение задач по абсолютным и относительным ссылкам ( ЕГЭ задания А16, А17)
21 Решение задач. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1? В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1? 1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E34) =$F$4+D2 1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E34) =$F$4+D2 Дан фрагмент электронной таблицы: Дан фрагмент электронной таблицы: В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение: В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение: 1) 62) 143) 164) 24 1) 62) 143) 164) 24
22 Модуль систематизации. 1. Создайте в Excel вот такую таблицу. 2.Ответьте на вопросы по теме. 3. Выполните работу « Построение графика функции» 4. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.
23 Лабораторная работа. Объедините ячейки A1- E1 и поместите по центру заголовок Энергетическая ценность завтрака. Регулировка ширины столбца с помощью команды Автоподбор ширины. Выделите диапазон заполненных ячеек в столбце A. Выберите команду: Формат Столбец Автоподбор ширины.
24 Модуль коррекции знаний. Выполните тест 4 на сайте klyaksa.net Выполните тест 4 на сайте klyaksa.net Обсудите возникшие вопросы Обсудите возникшие вопросы Повторно выполните тест 4 Повторно выполните тест 4
25 Модуль- практикум. Откройте папку « К уроку» и выполните работу 1 и 2 Работа 1 «Оболочка для решения квадратных уравнений» Работа 2 « Замечательные кривые»
26 Решение задач. Дан фрагмент электронной таблицы: А ВСD В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 1) 102) 143) 164) 24
27 Модуль контроля. 1. Выполнить тест по теории; 1. Выполнить тест по теории; 2. Решить задачи по ссылкам для электронных таблиц; 2. Решить задачи по ссылкам для электронных таблиц; 3. Продемонстрировать одну из выполненных лабораторных работ. 3. Продемонстрировать одну из выполненных лабораторных работ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.