Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Рамзин
1 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Эффективность бизнеса и эмоциональный интеллект руководителя: российский и международный опыт
2 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Новые явления в экономике на микро- и макроуровне с конца 20 века. Невозможность решать проблемы эффективного ведения бизнеса, управления коллективом, используя классические экономические и управленческие концепции.
3 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Возникновение новой парадигмы в развитии экономики с возвращением фактора иррациональности. Формирование междисциплинарного подхода к оценке экономических реалий 21 века. Признание новых подходов в мировом научном сообществе.
4 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Понимание новой роли эмоций в контексте междисциплинарного подхода в экономике и теории управления. Интуитивно правильное использование эмоции в управлении компанией и построении бизнеса на примере российских и международных компаний.
5 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) ЭИ в бизнесе и управлении. Результаты российского исследования топ-менеджеров, проведенных МЦ КТК в 2010 году. Выборка, методика, результаты.
6 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Экспериментальное исследование 2009 – Гипотеза: Существует связь между индивидуальной мерой выраженности эмоционального интеллекта личности и эффективностью ее делового взаимодействия с другими
7 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Выборка исследования - руководители высшего звена управленческой структуры различных организаций (166 человек). Возраст испытуемых: от 32 до 47 лет (средний возраст – 36 лет), из них 109 мужчин и 57 женщин. Стаж руководящей работы: в среднем по выборке 8 лет.
8 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Эмоциональный интеллект Методика исследования – модифицированная версия теста MSCEIT - MSCEIT V2.0. В 2010 году российскими исследователями была проведена адаптация теста на русскоязычной выборке. Адаптация методики проведена Е.А. Сергиенко, И.И. Ветровой, А.А. Волочковым и А.Ю. Поповым Теоретическая база исследования Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. ЭИ - четко определяемая и измеряемая способность личности распознавать и интерпретировать эмоции, а также продуктивно использовать их для оптимального рассуждения и решения проблем, близкая к традиционным аспектам интеллекта, с той единственной разницей, что поступающей информацией являются настроения и эмоции.
9 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) В сотрудничестве с основателями теории ЭИ P. Salovey профессор психологии и ректор Йельского университета J.D. Mayer профессор психологии в Университете штата Нью-Гемпшир D.R. Caruso профессор психологии Йельского университета, основатель EI Skills Group
10 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) В целом, у руководителей, по сравнению с теми, кто не занимает руководящих позиций, выше общий уровень эмоционального интеллекта, более развиты способности идентификации эмоций, использования эмоций в решении проблем, понимания эмоций и сознательного управления эмоциями.
11 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Ключевые показатели эффективности (KPI) Система сбалансированных показателей - Balanced Scorecard (BSC) : - Финансовая - Клиентская - Внутренние бизнес процессы - Обучение и развитие В целях нашего исследования были выбраны руководители организаций, внедривших (BSC) в рабочую практику и установивших аналогичные KPI по каждой из 4-х перспектив данной системы
12 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Как видно из матрицы корреляций, паттерны корреляций шкал эмоционального интеллекта с различными составляющими KPI различаются. В связи с этим, мы провели пять процедур регрессионного анализа со следующими зависимыми переменными соответственно: Средний уровень выполнения KPI Финансовая составляющая KPI Клиентская составляющая KPI Составляющая KPI: внутренние бизнес-процессы Составляющая KPI: обучение и развитие персонала Независимыми переменными во всех случаях являлись шкалы эмоционального интеллекта. Необходимым условием оценки вклада каждой переменной в регрессионном анализе является отсутствие их корреляций между собой. Поэтому на предварительном этапе мы провели корреляционный анализ шкал эмоционального интеллекта в группе руководителей.
13 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) По результатам регрессионного анализа мы не можем сделать вывод о вкладе каждой из переменных в результат, поскольку независимые переменные коррелируют друг с другом. Тем не менее, мы добавили в таблицу результатов (следующий слайд) сведения о включении переменных в модель (стандартизованные коэффициенты регрессионного уравнения и оценку значимости).
14 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Способность использовать эмоции в решении проблем имеет решающее значение для финансовой составляющей BSC. Способность сознательного управления эмоциями имеет решающее значение для клиентской составляющей BSC. Способности идентифицировать эмоции, использовать эмоции в решении проблем, и понимать и анализировать эмоции, важны для составляющей BSC «внутренние бизнес-процессы». Кроме того, способности идентифицировать эмоции, использовать эмоции в решении проблем и понимать и анализировать эмоции, важны для обучения и развития персонала как составляющей BSC. Эффективность деятельности Эмоциональный интеллект
15 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) В целом, согласно результатам регрессионного анализа эмоциональный интеллект является одним из ключевых факторов эффективности деятельности. Регрессионные модели показывают, что шкалы эмоционального интеллекта позволяют достаточно точно предсказать различные составляющие эффективности деятельности руководителей, объясняя в разных случаях 22-38% дисперсии данных. Этот процент объясняемой дисперсии может быть признан достаточно высоким, если учесть, что в модель включены только переменные эмоционального интеллекта и не учитываются другие немаловажные факторы (квалификация, опыт работы руководителей и т.п.).
16 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Уровень ЭИ руководителей оказывает значительное влияние на принятие управленческих решений, повышающих эффективность организации, и увеличивающих прибыль и рентабельность вложенных в ее развитие инвестиций. Что находит подтверждение и в одном из последних исследований Ameriks, J., Wranik, T., Salovey, P. «Эмоциональный интеллект и инвестиционное поведение», выявившем связь между инвестиционными решениями и ЭИ.
17 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) EI KPI
18 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) ий Международный конгресс по Эмоциональному интеллекту (8-10 сентября 2011) 400 участников из 17 стран
19 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Фабрицио Герли (университет Венеции, Италия) Роль ЭИ в инновациях: на примере итальянской обувной промышленности
20 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Йохан Менгес (Кембриджский университет, Англия) Темная сторона ЭИ в жизни организации
21 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) – 2011 Экспериментальное исследование возможности развития Эмоционального интеллекта: Гипотеза - повышение уровня эмоционального интеллекта возможно путем организации целенаправленного обучающего воздействия. Разработана и реализована программа социально-психологического тренинга, направленного на развитие эмоционального интеллекта лиц, занимающихся управленческой деятельностью.
22 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Для проведения формирующего эксперимента были созданы две группы испытуемых: 1. Экспериментальная группа – 68 человек 6 месяцев– цикл тренингов развития ЭИ (120 часов) ( Модуль = тренинг 24 часа + супервизия 4 часа + индивидуальная консультация 2 часа ) Тестирование : 1 этап: до модуля 1 2 этап: после модуля 4 3 этап: через 6 мес после модуля 4 Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4 1,5 мес. Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4 1,5 мес.
23 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Контрольная группа – 68 человек: 3 этап: через 6 месяцев после модуля 4 2 этап: после модуля 4 Только тестирование: 1 этап: перед модулем 1
24 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Программа развития ЭИ базируется на следующих положениях: целенаправленное воздействие на каждый из четырех компонентов ЭИ является эффективным средством повышения общего уровня ЭИ руководителя. каждое упражнение программы акцентированно на развитии одной из ветвей ЭИ. каждый модуль тренинга включает упражнения, направленные на развитие не менее двух ветвей ЭИ.
25 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Таким образом, по окончанию тренинговой программы мы получили положительные результаты: - по общему уровню ЭИ - по уровням 3-х из 4-х его составляющих: «идентификация эмоций», «использование эмоций в решении проблем», «сознательное управление эмоциями». При этом, все положительные изменения остаются достаточно стабильными через 6 месяцев после тренинга
26 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Результаты данного исследования позволяют обосновать возможность развития ЭИ в рамках модели когнитивных способностей и показать их влияние на индивидуальную меру выраженности ЭИ по каждой из четырех составляющих данного конструкта. Это открывает новые перспективы в решении проблемы развития ЭИ с теоретической точки зрения, а также поиска технологий его развития с практическими целями.
27 Международный центр «Консалтинг. Тренинг. Коучинг» +7(495) Большое спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.