Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Герцен
1 Идентичность и смысложизненные ориентации субъектов бизнеса Н.В.Антонова НИУ ВШЭ
2 Модель типов идентичности диффузия 1. Открытая нестабильная идентичность (конструктивный кризис) 3. Открытая стабильная идентичность сила идентичности 2. Закрытая нестабильная идентичность (деструктивный кризис) 4. Закрытая стабильная идентичность (Преждевременная идентичность) Закрытость
3 Цель исследования выявление особенностей профессиональной идентичности, ценностей и смысложизненных ориентаций субъектов бизнеса (предпринимателей и топ-менеджеров). выявление особенностей профессиональной идентичности, ценностей и смысложизненных ориентаций субъектов бизнеса (предпринимателей и топ-менеджеров).
4 Респонденты предприниматели и топ-менеджеры коммерческих предприятий, 20 человек, в возрасте от 30 до 55 лет предприниматели и топ-менеджеры коммерческих предприятий, 20 человек, в возрасте от 30 до 55 лет
5 Методы исследования 1) модифицированный опросник для изучения профессиональной идентичности в аспекте «я и дело» Е.А.Климова; 2) модифицированный опросник Е.В.Харитоновой – в аспекте «я и другие»; 3) модифицированная методика личностного дифференциала для изучения образа «я» в профессии; 4) модифицированный опросник Д. Супера для изучения ценностей; 5) тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А.Леонтьева для исследования личностных смыслов.
6 Результаты исследования Для субъектов бизнеса характерны: Для субъектов бизнеса характерны: Целостность образа профессионального «Я» Целостность образа профессионального «Я» Активная позиция в профессиональной деятельности Активная позиция в профессиональной деятельности Высокие связи с профессиональным сообществом, особенно по параметрам востребованности и сходства; Высокие связи с профессиональным сообществом, особенно по параметрам востребованности и сходства;
7 Система ценностей субъектов бизнеса достижение целей, достижение целей, безопасность, безопасность, эстетика, эстетика, экономический эффект, экономический эффект, самоуважение самоуважение
8 Типы субъектов бизнеса 1) «социальный»: тип идентичности «Преждевременная идентичность», более низкий уровень осмысленности жизни, преобладающие ценности: престиж, статус, власть. 1) «социальный»: тип идентичности «Преждевременная идентичность», более низкий уровень осмысленности жизни, преобладающие ценности: престиж, статус, власть. 2) «стабильный»: тип идентичности «Стабильная достигнутая идентичность», осознанный выбор жизненного пути, связан с высоким уровнем смысложизненных ориентаций, преобладающие ценности: альтруизм, достижение, безопасность. 2) «стабильный»: тип идентичности «Стабильная достигнутая идентичность», осознанный выбор жизненного пути, связан с высоким уровнем смысложизненных ориентаций, преобладающие ценности: альтруизм, достижение, безопасность. 3) «развивающийся»: тип идентичности «Открытая идентичность», средний уровень осмысленности жизни и следующими ценностями: самоуважение, самостоятельность, эстетика, удовлетворение. 3) «развивающийся»: тип идентичности «Открытая идентичность», средний уровень осмысленности жизни и следующими ценностями: самоуважение, самостоятельность, эстетика, удовлетворение. Диффузный тип идентичности среди предпринимателей и топ-менеджеров не обнаружен. Диффузный тип идентичности среди предпринимателей и топ-менеджеров не обнаружен.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.