Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Шушмина
1 Участие работодателей в разработке ООП «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Направление подготовки – Инноватика (уровень – магистратура) Руководитель программы: д.э.н., профессор С.Ю. Ляпина
2 2 Цель Института менеджмента инноваций – проведение научной и образовательной деятельности в области инноваций и подготовки кадров для инновационной сферы Российской Федерации Кафедра менеджмента инноваций Центр исследований сферы инноваций ИМИ НИУ ВШЭ «Фабрика кейсов» ИМИ НИУ ВШЭ
3 Предпосылки открытия программы – 2012 – по инициативе ИМИ НИУ ВШЭ создан Клуб директоров по науке и инновациям – iR&Dclub Профессиональный стандарт по профессии «Менеджер инновационной деятельности в научно- технической и производственной сферах» (Постановление Министерство труда и социального развития РФ от ) Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению высшего профессионального образования – Инноватика (квалификация (степень) «магистр») утвержден Приказом Минобрнауки РФ от и введен в действие с Образовательный стандарт НИУ ВШЭ по направлению подготовки – Инноватика (уровень подготовки: магистр) утвержден Решением Ученого совета , Протокол 34
4 Разработка программы I этап: Формулирование миссии, цели и задачи ООП. Выбор направления подготовки Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» адресована будущим директорам по инновациям: «Вас учили создавать инновации – мы научим ими управлять» –Цель программы – подготовка высокопрофессиональных специалистов в области организации и управления научными экспериментами, исследованиями, разработками и инновациями, способных рассматривать инновационный процесс в комплексе на протяжении всего его развития и эффективно управлять им, готовых заниматься инновационной предпринимательской деятельностью, как в государственном, так и в частном секторе, а также создание кадрового резерва для российских и мировых технологических компаний 4
5 Требования к поступающим К обучению по программе допускаются бакалавры и специалисты технических и естественнонаучных специальностей, имеющие опыт работы по специальности или в технологической сфере. Предпочтение имеют руководители среднего и нижнего звеньев управления научно-исследовательской деятельностью компаний, кадровый резерв компаний, менеджеры технологических проектов, инженеры конструкторских бюро и отделов перспективных разработок компаний, руководители малых и средних инновационных предприятий. 5
6 Разработка программы II этап: Определение ожиданий работодателей в отношении выпускников и целевой аудитории слушателей (шире, чем ФГОС ВПО) –Определение видов деятельности выпускника программы: (1) Научно-исследовательская, аналитическая и экспертная; (2) Инженерно- технологическая; (3) Проектная; (4) Организационно- управленческая и консалтинговая; (5) Предпринимательская –Определение задач по видам профессиональной деятельности (исходя из ФГОС ВПО состав задач уточнялся и дополнялся работодателями) 6 Потребовалось уточнение ФГОС ВПО, что привело к разработке стандарта НИУ ВШЭ по направлению – Инноватика (магистратура)
7 Сравнение задач по ФГОС ВПО и стандарту НИУ ВШЭ 7 Вид дея- тельности Задачи по ФГОС ВПО Задачи по стандарту НИУ ВШЭ Научно- исследова- тельская, аналитиче- ская и экспертная Исследование в области инноватики Исследовать и разрабатывать модели инновационных процессов и научно обосновывать методические подходы к управлению инновационным развитием социально-экономических систем Развитие инноватики как научного направления Проводить поиск и анализ инноваций в социально-экономических системах, аккуму- лировать, обобщать и интерпретировать эмпирические данные о реализованных инновационных проектах и программах Оценивать конкурентоспособность предприятия (организации), его продуктов и технологий, а также анализировать ее динамику с целью выявления актуальных направлений инновационного развития …
8 Разработка программы III этап: Формирование компетенций через требования потенциальных работодателей IV этап: Определение перечня базовых дисциплин, их логической последовательности V этап: Разработка базового учебного плана 8 Вид деятель- ности Задачи про- фессиональной деятельности Инструментальные профессиональные компетенции Базовые дисцип- лины Научно- исследо- ватель- ская, аналити- ческая и эксперт- ная Прогнозировать и моде- лировать перспективы и тенденции научно-техни- ческого и технологичес- кого развития в отраслях экономики Способен прогнозировать изменения объектов ин- новационной деятель- ности на основе резуль- татов исследований в сфере инноватики Теоретиче ская иннова- тика
9 Разработка программы VI этап: Определение состава дисциплин по выбору. Проектирование траекторий обучения –Ранние этапы инновационной деятельности (НИОКР): разработка инноваций –Поздние этапы инновационной деятельности: коммерциализация инноваций 9 Управление знаниями Статистика науки, технологий и инноваций Прогнозирование развития науки, техники и технологий Национальная инновационная система Управление исследованиями и разработками в компании Организация и проектирование инновационного производства Тенденции технологического развития Инжиниринг ТРИЗ и развитие креативности Корпоративное предпринимательство Коммерциализация результатов научно-технической деятельности Управление интеллектуальной собственностью Технологический аудит Технологический маркетинг Управление персоналом инновационной организации Экономика инноваций
10 Перспективы развития Создание международной программы на базе существующей ООП Разработка новых ООП на базе стандарта НИУ ВШЭ –Исследование и администрирование инновационной деятельности –Управление малым инновационным бизнесом 10
11 Контакты Кафедра менеджмента инноваций , Россия, г. Москва, Славянская пл., д.4/2, оф. 010 Телефон: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.