Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Тюрякова
1 Лекция 6 Теория контрактов
2 Теория контрактов: истоки 1970е. Неудовлетворенность теорией общего равновесия Необходимость в новом аналитическом инструментарии для анализа решений агентов и результатов функционирования рынков Проблемы регулирования рынков: анализ последствий организационных соглашений различного дизайна Вопросы регулируемых фирм: контракты государства с частными фирмами
3 Теория агентства: предпосылки Совершенная рациональность участников; Полнота и асимметрия информации; Принципал Агент Вознаграждение Делегирование полномочий Р Усилия A Отношения «принципал – агент»
4 Теория агентства: предпосылки Несовпадение интересов принципала и агента; Возможность ущемления интересов принципала агентом: Агент обладает частной информацией; Принципал выполняет взятые на себя обязательства по выплате вознаграждения агенту Оплата строится на «проверяемых» переменных, наблюдаемых третьей стороной Асимметрия информации: Скрытые действия Скрытая информация
5 Задачи теории агентства Оценка издержек, возникающих вследствие асимметрии информации в тех или иных контрактах Поиск эффективных механизмов минимизации этих издержек Поиск и анализ оптимальных стимулирующих схем вознаграждения Неблагоприятный отбор (оппортунизм ex ante) Моральный риск (оппортунизм ex post)
6 Неблагоприятный отбор Что это такое? Факторы возникновения Наличие у агента скрытой информации; Издержки измерения; Примеры Заемщики на финансовом рынке Клиенты страховых компаний Государство и регулируемая фирма
7 Наблагоприятный отбор на рынке труда На рынке присутствуют потенциальные работники с разной производительностью Случай симметричной информации: Случай асимметричной информации: (неблагоприятный отбор)
8 Сигналы и фильтрация Фильтрация Действия неинформированного участника контракта, по реакции на которые со стороны информированного участника он получает необходимую информацию; Сигналы Действия информированного участника контракта, ставящие своей целью донести определенную информацию до неинформированного участника
9 Сигнальная модель Спенса, или зачем поступают в вузы
10 Последовательность игры Nature выбирает уровень продуктивности работника. Работник (информированная сторона), получая определенный уровень образования, тем самым подает сигнал нанимателю (неинформированной стороне). Наниматель на основании сигнала работника формирует представление о его вероятной принадлежности к одному из двух возможных типов: к высокопродуктивным или к низкопродуктивным работникам. Наниматель предлагает работнику набор контрактов. Работник принимает один из предложенных контрактов или отвергает их все. На основании предыдущего хода игры вычисляются выигрыши участников.
11 Разделяющие равновесия представления нанимателя о связи уровня образования потенциального работника и его продуктивности: Работник: 0 или е* Условия самоотбора: При
12 Объединяющие равновесия Условия самоотбора: Неэффективность института образования
13 «Очищение» равновесий, или критерий Хо-Крепса Слишком много равновесий? Как выбрать из континуума равновесий более «логичные»? Что делать с «нестандартным» сигналом? Низкая продуктивность Высокая продуктивность
14 Фильтрация: поиск оптимальных контрактов Принципал и агенты двух типов Симметричная информация:
15 Асимметричная информация Проблема неблагоприятного отбора И поиск ее решения…
16 Асимметричная информация
17 Сигналы и фильтрация на различных рынках Сигналы Товарные рынки: реклама Финансовые рынки: политика дивидендов и структура фирмы Рынок образовательных услуг Фильтрация Рынок страхования Рынок труда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.