Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Чукавин
1 Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
2 Профессионально – общественная аккредитация в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Кто аккредитует? Что аккредитует? Что подтверждает? Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Работодатели, их объединения, уполномоченные ими общественные организации Ст. 96 (п.4-6) … признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации… отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
3 Почему лучше уполномоченная организация? Российские национальные рамки профессиональных стандартов и сертификаций только складываются, Профессиональные стандарты есть не везде, а в некоторых профессиональных областях не будут созданы в ближайшее время Объединения работодателей во многих профессиональных полях отсутствуют, а те, которые существуют, не имеют собственных инструментов и процедур для оценки образовательных программ - это не их основная деятельность Большое разнообразие профессий и профессиональных позиций после освоения программ экономических и менеджериальных направлений подготовки не дают отдельным объединениям работодателей полноты взгляда на качество подготовки (разрабатывать множество отдельных аккредитационных требований затратно и неэффективно)
4 Почему лучше АВВЭМ как уполномоченная организация? Авторитет как в образовательном, так и в профессиональном сообществах, Опыт оформления требований к качеству подготовки выпускников, качеству образовательных программ; Опыт учета мнения работодателей, ведения переговоров с ними о результатах образовательной деятельности опыт разработки инструментов оценки качества образовательных программ и качества подготовки, Опыт реализации и разработки процедур оценки качества образовательных программ и качества подготовки Некоммерческий и независимый от отдельных вузов характер деятельности может служить переговорной площадкой для согласования позиций работодателей и «переводчиком» при оформлении требований работодателей и рынка труда в процедуры и инструменты оценки и аккредитации образовательных программ
5 Модель профессионально-общественной аккредитации АВВЭМ как уполномоченная работодателями организация КТО? Выявление соответствия образовательной программы требованиям и ожиданиям работодателей, рынка труда, профессиональным стандартам Задачи? Качество подготовки - Анализ документов и материалов самообследования Уровень подготовки выпускников – Сертификация по требованиям профессиональных стандартов Возможные процедуры
6 Критерии и требования Соответствие целей образовательной программы задачам развития профессиональной области Участие работодателей в разработке образовательных стандартов Разработка профилей подготовки под заказ или по согласованию с работодателями, в соответствии с профессиональными стандартами Стратегия и цели образовательной программы
7 Критерии и требования Наличие базовых кафедр ведущих работодателей Наличие в ППС практиков с большим опытом работы Наличие учебных дисциплин (встроенных в учебный план или факультативных), разработанных с участием работодателей, реализуемых работодателями (конкретными компаниями, мастерами и т.п.) Наличие в структуре учебного плана дисциплин, предполагающих формирование компетенций для получения профессиональных сертификатов Соруководство представителей работодателей курсовыми, ВКР НИРС и проекты по заказу работодателей Наличие различных форм вовлечения студентов в профессиональную деятельность в рамках учебного процесса Организация практики студентов Образовательные технологии, адекватные формированию значимых профессиональных компетенций Организация и обеспечение (условия реализации) образовательного процесса
8 Критерии и требования Наличие в планируемых образовательных результатах ОП профессиональных компетенций, согласованных и одобряемых профессиональным сообществом/работодателями Наличие измерительных материалов/инструментов и процедур для оценки профессиональных компетенций (отраженных в профессиональных стандартах), привлечение к их разработке работодателей Участие работодателей в различных формах аттестации Участие студентов в конкурсах профессиональных компетенций (профессионального мастерства) Наличие у студентов/выпускников сертификатов по отдельным видам требований профессиональных стандартов Образовательные результаты (системные и профессиональные компетенции)
9 Критерии и требования Трудоустройство выпускников Удовлетворенность работодателей выпускниками, работающими у них Востребованность выпускников
10 Почему предлагается единая модель? Очень неоднородный рынок труда Очень неравнозначные требования работодателей к качеству подготовки выпускников Специфика конкретной производственной области может быть отражена в рамках предлагаемой модели
11 Что необходимо? Разработка и согласование более подробных критериев и показателей к ним Определение критериев отбора и формирование пула экспертов для проведения аккредитации Нормативное оформление и апробация процедур аккредитации Разработка требований к уполномоченным организациям(?)
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ В подготовке модели использованы предложения НИУ ВШЭ, Финансового университета, СПбГЭУ, ГУУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.