Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Лемяхова
1 Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
2 Новый ФЗ «Об образовании» об аккредитации Государственная аккредитация Ст. 92 Общественная аккредитация Ст.96 ? Независимая оценка качества Общественная П.1-2 Профессионально- общественная П.3-6 …подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение… …признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. …признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля
3 Общественная аккредитация КТО? Аккредитующие российские, зарубежные и международные организации ЧТО является объектом и предметом? Образовательные программы на соответствие требованиям и нормам данных организаций В настоящее время российские организации копируют либо государственные, либо зарубежные/международные требования; возможно, нужны новые требования
4 Основные принципы оценки образовательных программ с точки зрения международных аккредитующих организаций Сочетание самооценки (внутренняя экспертиза) и внешней оценки (экспертиза, аккредитация) Сочетание институциональных целей (развитие вуза) и программных целей (результаты отдельных образовательных программ) Сочетание срезовых измерений результатов обучения студентов с текущим (мониторинговым) оцениванием Привлечение к процедурам оценки, экспертизы всех заинтересованных сторон: преподавателей, администраторов, студентов, работодателей, общественные и профессиональные организации
5 Общественно-профессиональная аккредитация КТО? работодатели, их объединения и уполномоченные организации ЧТО является объектом и предметом? Профессиональные образовательные программы на соответствие требованиям профессиональных станартов и рынка труда необходимы выработка квалификационных требований, национальные профессиональные стандарты
6 Современные требования к оценке образовательных программ Студентам, общественности, государству, органам аккредитации, попечителям/учредителям должны быть предоставлены доказательства качества образовательных программ Смещение акцента на результативность программы, удовлетворенность студентов и работодателей, и подтверждение того, как студенты отвечают заявленным/запланированным целям и задачам программы Сопоставимость hard (однозначно измеримых, независимых от измеряющего субъекта) и soft (выражающих мнения, суждения, оценку) показателей
7 Единый бакалаврский экзамен ЧТО ЭТО? Инструмент государственного контроля, отсев «плохих» программ? Элемент государственной или общественной аккредитации? Инструмент «независимой оценки качества» бакалаврского образования для поступления в магистратуру?
8 Принципы Единого бакалаврского экзамена Оценка именно базовых знаний и навыков, базовых профессиональных компетенций Общественно и профессионально признанные процедуры и инструменты оценивания Для экономических направлений: микроэкономика, макроэкономика, эконометрика, бухучет, статистика, финансы часть госэказмена; Учитывается при прохождении государственной (и общественной ?) аккредитации
9 Что нужно? Единые сертификационные центры для создания и сертификации инструментов оценки (аккумулирование банка заданий для проверки) Вариант: создание при АВРЭМ сертификационного центра КИМ на базе ВШЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.