Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Вьюниченко
1 «Методические среды» 28 ноября 2011 года Семинар «Определение компетенций, развиваемых в рамках дисциплины» Место дисциплины в структуре образовательных результатов ООП и компетентностная карта дисциплины А.В.Серова, начальник методического управления НИУ ВШЭ
2 Образовательные результаты ООП и учебных дисциплин Образовательная программа Системные компетенции Профессиональные компетенции Учебные (предметные) знания, умения, навыки Учебная дисциплина Личностные качества, внеучебный опыт Компетенции ?
3 Место дисциплины в структуре ООП и ее образовательные результаты Образовательная программа: Базовая часть Элективная часть: профильная, индивидуальная Факультативная часть НИС, НИР Практика ИГА Учебная дисциплина 3 ПК (СК возможно) Учебная дисциплина 2 Учебная дисциплина 1 СК, ПК НИС, практикум ПК,СК Весь набор базовых УД =весь набор СК Весь набор УД-элективов =избыточный набор ПК Восполнение, расширение Ситуации формирования и проявления
4 Уровни «претензии» дисциплины на образовательный результат Уровни формирования компетенции Мотивационно-ценностная составляющая (МЦ) Способы деятельности/действий (СД) Метапредметные умения, широкие навыки Ресурсная база (РБ) Знания, предметные, учебные умения, навыки Информационная среда, информирование-понимание- демонстрация Ситуации действия, среда для оценивания и самооценивания Рефлексивная среда, постановка целей, обсуждение ценностей «Обязательства»
5 Противоречия/трудности Надпредметный характер компетенций – предметный характер дисциплин Поле формирования – дисциплина, поле проявления – практика, НИС, НИР Оценка по итогу (компетенция) – оценка в процессе (дисциплина) Общий подход к результатам ООП – индивидуальная ответственность преподавателя за дисциплину
6 Где фиксируются результаты дисциплины? Программа учебной дисциплины Структура образовательной программы Компетентностная карта профиля ООП
7 Что дает компетентностная карта (КК) дисциплины? Более четкое понимание образовательных результатов дисциплины Распределение ответственности между дисциплинами /единсвто образовательной программы Обоснование места дисциплины в структуре ООП Связь результата – методов формирования – методов оценивания
8 Дескрипторы «Часть» компетенции на каждом уровне формирования, которую будут формировать и оценивать в пределах данной дисциплины Конкретное выражение общих формулировок компетенций Разделение «состава» и «уровневой структуры» компетенции ОТКУДА ВЗЯТЬ??????
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.