Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Язынин
1 Экономика образования: Оплата труда школьных учителей
2 Зарплатные профили учителей Среднемесячные заработки женщин в зависимости от стажа, США (в ценах 2002 г.) * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2
3 Сравнительная динамика трудовых доходов Недельные заработки учителей и других работников, США, 1979 – 2006 гг. * S. Allegretto, S. Corcoran, L. Mishel (2008) The Teaching Penalty. Teacher Pay Losing Ground // Economic Policy Institute.
4 Сравнительная динамика трудовых доходов Недельные заработки учителей государственных школ и других работников со степенью BA, США, 1996 – 2006 гг. * S. Allegretto, S. Corcoran, L. Mishel (2008) The Teaching Penalty. Teacher Pay Losing Ground // Economic Policy Institute.
5 Сравнительная динамика трудовых доходов Недельные заработки учителей государственных школ и других работников со степенью MA, США, 1996 – 2006 гг. * S. Allegretto, S. Corcoran, L. Mishel (2008) The Teaching Penalty. Teacher Pay Losing Ground // Economic Policy Institute.
6 Зарплатные профили учителей Среднемесячные заработки мужчин в зависимости от возраста, Великобритания (в ценах 2002 г.) * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2
7 Зарплатные профили учителей Среднемесячные заработки женщин в зависимости от возраста, Великобритания (в ценах 2002 г.) * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2
8 Тенденции, связанные со снижением относительных трудовых доходов учителей снижение интереса к педагогическому образованию и профессии преподавателя (сокращение потока абитуриентов), снижение качества преподавателей, обусловленное отрицательным отбором на входе – снижением средних баллов при поступлении в педагогические вузы, уход наиболее талантливых учителей в более оплачиваемые сферы. Может ли повышение зарплаты учителя служить инструментом привлечения людей в профессию? Возможные ресурсы повышения предложения труда:* привлечение молодых людей в профессию учителя, возвращение работников, занятых в других сферах, которые получили педагогическое образование, но ушли из профессии, люди с педагогическим образованием, но не занятые на рынке труда, учителя с неполной занятостью (недостаточной нагрузкой) * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2
9 Выводы работ о связи трудовых доходов и предложения труда* Большинство эмпирических работ демонстрирует значимую связь между размером заработной платы и предложением труда. В обзор вошли различные модели: модели выбора профессии учителя, модели ухода и возвращения, модели продолжительности работы учителем и пр. Значимым фактором в моделях предложения труда школьных преподавателей является пол. Также в различных исследованиях отмечается значимая связь с уровнем образования и квалификации учителя, преподаваемого предмета В ряде работ подтверждается значимость нематериальных факторов работы учителя: значимые эффекты школы, условий труда, географии. * P. Dolton (2006) Teacher supply // Handbook of the Economics of Education, Volume 2
10 Заработная плата учителя в России
11 Динамика зарплаты учителя (в % от средней по экономике) Низкие заработки преподавателей на протяжении длительного времени. Вывод: профессия учителя не привлекательна для специалиста с высшим образованием.
12 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников основного общего образования
13 Зарплатные профили учителей, 2009 г. (на основе оценки параметров уравнения Минцера)
14 Зарплатные профили учителей, 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.