Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Останина
1 Education and labor market Seminar 7 Ilya Prakhov Research fellow, Centre for Institutional Studies Higher School of Economics, Moscow,
2 Higher School of Economics, Moscow, 2012 Education as investment in human capital photo Heckman J., Masterov D. The Productivity Argument for Investing in Young Children Why should the government invest in young children (at the earliest stage)? Does it mean that school/college investment is ineffective? What is the difference between IQ and test achievement as indicators of students ability? Why family matters? What factors concerning family characteristics lead to higher risks of being dropped-out from college, unemployed etc.?
3 Higher School of Economics, Moscow, 2012 Education as investment in human capital: your own experiment photo Aim: to estimate returns to education at different stages, to show the importance of investment in young children Location: Russia Task: to design an experiment Sample Timing Questions Limitations Analysis
4 Higher School of Economics, Moscow, 2012 The role of education in less- developed countries photo Kremer M., Miguel E., Thornton R., Friedman W. (2011) Education as Liberation? What is the role of education in less-developed countries (modernization theory, tool of social control, political and social empowering)? What is a design of Kenyan experiment? What are the channels of impact of GSP program? Test score is a measure of human capital… How valid is this indicator?
5 Higher School of Economics, Moscow, 2012 Темы исследовательских проектов photo Тема 1. Ожидаемая заработная плата. Одним из ориентиров (целей) получения высшего образования является увеличение заработной платы по сравнению с заработной платой работника без высшего образования. Согласно экономической модели рационального выбора, абитуриент принимает решение об оптимальном уровне образования, ориентируясь на ожидаемую заработную плату, которую он будет получать по окончании вуза и сравнивая выгоду с издержками и упущенными возможностями (альтернативами). Однако образование является доверительным благом, поэтому на практике невозможно точно спрогнозировать, какую заработную плату будет получать абитуриент по окончании вуза. В этом случае возможен анализ формирования ожиданий относительно будущей заработной платы. От чего зависят ожидания по заработной плате? Верно ли, что абитуриенты из более обеспеченных семей делают более оптимистичные прогнозы, поскольку ориентируются на уровень текущего дохода (т.е. они ожидают получать не меньше, чем их родители)? С другой стороны, абитуриенты из менее обеспеченных семей (либо из тех, где у родителей нет высшего образования) могут строить чересчур оптимистичные прогнозы относительно заработной платы, поскольку у них отсутствуют необходимые компетенции, связанные с формированием подобного прогноза.
6 Higher School of Economics, Moscow, 2012 Темы исследовательских проектов photo Тема 2. Образовательная премия. Одним из ориентиров (целей) получения высшего образования является образовательная премия, т.е. увеличение заработной платы по сравнению с заработной платой работника без высшего образования. Согласно экономической модели рационального выбора, абитуриент принимает решение об оптимальном уровне образования, ориентируясь на ожидаемую заработную плату, которую он будет получать по окончании вуза и сравнивая выгоду с издержками и упущенными возможностями (альтернативами). Однако образование является доверительным благом, поэтому на практике невозможно точно спрогнозировать, какую заработную плату будет получать абитуриент по окончании вуза. В этом случае возможен анализ формирования ожиданий относительно будущей заработной платы. От чего зависят ожидания по образовательной премии?? Верно ли, что абитуриенты из более обеспеченных семей делают более оптимистичные прогнозы, поскольку ориентируются на уровень текущего дохода (т.е. они ожидают получать не меньше, чем их родители)? С другой стороны, абитуриенты из менее обеспеченных семей (либо из тех, где у родителей нет высшего образования) могут строить чересчур оптимистичные прогнозы относительно образовательной премии, поскольку у них отсутствуют необходимые компетенции, связанные с формированием подобного прогноза.
7 Higher School of Economics, Moscow, 2012 Темы исследовательских проектов photo Тема 2. Производственная функция в образовании. Осенью 2011 года был проведен опрос первокурсников, поступивших в вузы. Большинство из них сдавали ЕГЭ по русскому языку и математике, результаты которых можно рассматривать как выпуск в производственной функции в образовании. Какие факторы (социально-демографические характеристики семьи, характеристики школы, успеваемость в школе) влияют на результат ЕГЭ по русскому языку? Тема 3. Производственная функция в образовании. Осенью 2011 года был проведен опрос первокурсников, поступивших в вузы. Большинство из них сдавали ЕГЭ по русскому языку и математике, результаты которых можно рассматривать как выпуск в производственной функции в образовании. Какие факторы (социально-демографические характеристики семьи, характеристики школы, успеваемость в школе), которые влияют на результат ЕГЭ по математике?
8 Higher School of Economics, Moscow, 2012 An alternative view on education: it is just a signal photo Если получение образования для низкопроизводительных работников связано с более высокими издержками, чем для высокопроизводительных, то работодатель может рассматривать уровень образования работника как сигнал о его типе. В условиях асимметричной информации заработная плата может быть привязана к уровню образования, который является косвенным индикатором производительности работника, хотя само по себе образование непродуктивно.
9 Предпосылки модели Имеются две группы потенциальных работников: высокопроизводительные (с производительностью v H ; их доля составляет λ H ) и низкопроизводительные (с производительностью v L ; их доля составляет λ L ), v H > v L. Перед тем, как выйти на рынок труда, каждый индивид может получить образование e > 0. e – наблюдаемая величина. Получение образования связано с издержками с i (e), i = H, L. Характеристики функции издержек: c i (e) – дважды дифференцируемая, возрастающая строго выпуклая функция. c L (e) > c H (e) e > 0, c i (0) = 0 c L (e) > c H (e) e > 0.
10 Предпосылки модели Каждый индивид максимизирует функцию полезности вида u i = w i – c i (e i ). Альтернативная полезность равна нулю. Имеются две фирмы с одинаковыми технологиями производства, постоянной отдачей от масштаба, единственный фактор производства – труд. Фирмы конкурируют по Бертрану.
11 Последовательность игры Работники выбирают уровень образования e i. Фирмы наблюдают выбранный уровень образования и предлагают заработную плату w = w(e). В условиях асимметричной информации фирмам неизвестен тип работника, но известен уровень образования. Работники выбирают между занятостью на фирме и альтернативной полезностью. В случае занятости на фирме они выбирают, с какой фирмой заключить контракт.
12 Совершенное байесовское равновесие μ i j (e) – вера фирмы j в то, что работник, выбравший уровень образования e, относится к типу i: μ L = Pr{i = L|e} μ H = Pr{i = H|e}
13 Определение равновесия в чистых стратегиях Набор (e*, w(e), μ(e)): 1. i = L, H e i * максимизирует полезность работника i при заданных стратегиях фирм w(e) и данной системе вер μ(e): u i (w(e i *), e i *) > u i (w(e), e) e 2. Системы вер: μ i j (e) [0, 1] e > 0 μ i 1 (e) = μ i 2 (e) i Правило Байеса: если e L * e H *, то μ L j (e L *) = 1, μ H j (e L *) = 0. eсли e L * = e H *, то μ i j (e) = λ i. 3. Стратегии фирм {w j (e)}, j = 1, 2 являются равновесием по Нэшу в одновременной игре фирм, где вероятность того, что работник относится к типу i, равна μ i (e).
14 Равновесия Равновесие при симметричной информации Разделяющие равновесия (работники каждого типа выбирают свой уровень образования) Объединяющие равновесия (работники каждого типа выбирают одинаковый уровень образования)
15 Равновесие при симметричной информации Фирмы точно знают тип работника и предлагают заработную плату в зависимости от типа, а не в зависимости от уровня образования. Конкуренция по цене – обе фирмы предложат одинаковую заработную плату, равную производительности работника. Работники выбирают уровень образования e, который максимизирует их полезность. Поскольку w не зависит от e, работники не будут учиться, т.е. e i * = 0, w i = v i e > 0, i = L, H.
16 Асимметричная информация: равновесные схемы заработной платы w(e) = μ H (e)v H + μ L (e)v L e > 0 Фирмы будут предлагать одинаковые заработные платы в силу конкуренции по Бертрану. Фирмам невыгодно отклоняться, т.к. при более высокой заработной плате ожидаемая прибыль будет отрицательной, а при более низкой – работники предпочтут фирму- конкурента.
17 Разделяющие равновесия Если работник выбрал уровень образования e i *, то w(e i *) = v i. (Поскольку μ i (e i *) = 1) Низкопроизводительные работники: e L * = 0. Высокопроизводительные работники: при этом и.
18 Объединяющие равновесия w(e*) = λ L v L + λ H v H Равновесный уровень образования: e* [0, e], причем u L (v L, 0) = u L (E[v], e)
19 Задача Рассмотрите отношения работника и двух нанимателей на рынке труда. Производительность v работника может принимать одно из двух значений: v {2; 5,5}, причем вероятность того, что работник является высокопродуктивным, составляет λ H = 0,5. Величина производительности – частная информация работника. Работник принимает решение о получении образования в определенном объеме e, e {0; 1}. Наниматели ориентируются на уровень образования работника. Для них это сигнал о производительности, в соответствии с которым они предлагают ему заработную плату w(e). Функция полезности работника: Функция полезности нанимателя:
20 20, Myasnitskaya str., Moscow, Russia, Tel.: +7 (495) , Fax: +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.