Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Евлашина
1 СОСТОЯНИЕ ФОНДОВ МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ В РОССИИ (по результатам социологического обследования) Москва, 23 октября 2009 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА Мерсиянова И.В. Солодова И.И.
2 2 ГРАНС-Центр © 2009 Предыстория исследования Фонд местного сообщества, community foundation – некоммерческая организация: – Работает на конкретной территории, – Цель - объединение ресурсов территории для решения проблем местного сообщества и повышения качества жизни населения. – Являются грантодающей организацией, – Способствуют развитию институциональной благотворительности. Гипотеза о росте значимости ФМС как альтернативного инструмента поддержания качества жизни населения в условиях кризиса.
3 3 ГРАНС-Центр © 2009 Методология Цель исследования – изучение уровня институционального развития ФМС, механизмов взаимодействия с донорами и реципиентами благотворительности. Проведение: май-август 2009 г. ГРАНС-центр ГУ-ВШЭ. Экспертные интервью: с руководителями ФМС– 14 интервью, с представителями органов власти – 10 интервью. Анкетный опрос: с руководителями ФМС – 14 анкет, с представителями органов власти – 8 анкет.
4 4 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: «Портрет ФМС» Год создания. Большинство фондов было создано в годах. В последние 3 года наблюдается рост динамики создания ФМС. Модель управления персоналом. ФМС имеют небольшое число постоянных штатных сотрудников, с полной занятостью (1-3 сотрудника). Привлекают совместителей на отдельные проекты (3-6 совместителя). К деятельности ФМС регулярно привлекаются волонтеры (более 7 волонтеров). В большинстве ФМС заработная плата зависит от финансовых поступлений в фонд.
5 5 ГРАНС-Центр © 2009 Год создания ФМС*
6 6 ГРАНС-Центр © 2009 Сколько сотрудников работают в Фонде на постоянной основе?
7 7 ГРАНС-Центр © 2009 Сколько сотрудников работают в Фонде по совместительству?
8 8 ГРАНС-Центр © 2009 Сколько добровольцев участвуют в делах Фонда?
9 9 ГРАНС-Центр © 2009 Как формируется заработная плата сотрудников, существует ли зависимость зарплаты от объема финансовых поступлений в Фонд?
10 10 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: «Портрет ФМС» Состав надзорных и управляющих органов. Ориентация на бизнес-структуры. Большую часть составляют представители коммерческих организаций. Сотрудники некоммерческих организаций и органов местного самоуправления представлены в меньшей степени. При этом общая пропорциональность сохраняется.
11 11 ГРАНС-Центр © 2009 Кто входит в состав учредителей Вашего Фонда?
12 12 ГРАНС-Центр © 2009 Кто входит в состав правления Вашего Фонда?
13 13 ГРАНС-Центр © 2009 Кто входит в состав попечительского совета Вашего Фонда?
14 14 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: Текущее положение «Линия жизни». Развитие фондов описывается в терминах успеха. В настоящий момент присутствует замедление роста, ожидается спад. Руководители фондов затрудняются в составлении прогнозов на ближайший период. Разработка стратегии. Большая часть фондов имеет опыт стратегического планирования. Также проводится оценка деятельности ФМС. Примеры рисунков исполнительных директоров ФМС.
15 15 ГРАНС-Центр © 2009 Имеется ли в Вашем Фонде система стратегического планирования?
16 16 ГРАНС-Центр © 2009 Проводится ли в вашем Фонде оценка эффективности достижения целей, деятельности в целом? Кто ее осуществляет?
17 17 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: Модель ФМС Институциональная незавершенность модели ФМС. Совмещение нескольких моделей, доминирование роли грантодающей организации.
18 18 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: Текущее положение Экономическое благополучие. Текущая ситуация оценивается как сложная, но не угрожающая существованию ФМС. В целом руководители фондов смотрят в будущее с оптимизмом, готовы прилагать усилия для преодоления последствий кризиса. Влияние экономического кризиса. Снижение объемов и частоты денежных поступлений, снижение объемов и разнообразия поддержки со стороны органов власти.
19 19 ГРАНС-Центр © 2009 Изменилась ли как-то стратегия и приоритетные направления Фонда в связи с кризисом?
20 20 ГРАНС-Центр © 2009 Что именно изменилось во взаимодействии Фонда с органами власти в связи с экономическим кризисом?
21 21 ГРАНС-Центр © 2009 Что именно изменилось во взаимодействии Фонда с коммерческими структурами в связи с экономическим кризисом?
22 22 ГРАНС-Центр © 2009 Что именно изменилось во взаимодействии Фонда с частными лицами в связи с экономическим кризисом?
23 23 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: Группы целевой аудитории Целевая аудитория: бизнес-структуры, преимущественного местного уровня, Бизнес-структуры – оцениваются как сравнительно наиболее надежные среди всех групп доноров. муниципальные и региональные органы власти. Органы власти – минимальная надежность.
24 24 ГРАНС-Центр © 2009 Взаимодействия с какими донорами Вы рассматриваете как наиболее прочные в нынешних условиях?
25 25 ГРАНС-Центр © 2009 Взаимодействия с какими донорами Вы рассматриваете как наименее прочные в нынешних условиях?
26 26 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: Население – не оценивается как приоритетная целевая группа. Уровень знания и понимания деятельности ФМС среди населения – довольно низкий. Стереотипное восприятие ФМС. Намечается положительная тенденция к росту осведомленности и доверия со стороны жителей. Группы целевой аудитории
27 27 ГРАНС-Центр © 2009 По Вашему мнению, насколько жители Вашего муниципального образования осведомлены о деятельности ФМС?
28 28 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: Источники финансирования Коммерческие организации и органы власти являются ключевыми донорами. Основной вклад в бюджет – коммерческие структуры, Способствуют формированию и накоплению социального капитала – органы власти, преимущественно муниципальные и региональные. Данным группам фонды оказывают широкий спектр услуг, преимущественно на безвозмездной основе.
29 29 ГРАНС-Центр © 2009 Основные источники финансирования ФМС
30 30 ГРАНС-Центр © 2009 Какие услуги ФМС оказывают для доноров за плату?
31 31 ГРАНС-Центр © 2009 Какие услуги ФМС оказывают для доноров бесплатно?
32 32 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: Информирование Сетевые взаимодействия. Партнерство ФМС. Широкое использование каналов информирования ЦА. устное взаимодействие, передача информации по социальным сетям, публикации в местных печатных СМИ. потенциал электронных СМИ используется в ограниченной степени.
33 33 ГРАНС-Центр © 2009 Взаимодействует ли ваш Фонд с другими ФМС, не являющимися членами Партнерства?
34 34 ГРАНС-Центр © 2009 Какие информационные каналы используются для распространения информации среди доноров?
35 35 ГРАНС-Центр © 2009 Какие каналы наиболее эффективны для привлечения организаций-доноров, пожертвований частных лиц и т.д.?
36 36 ГРАНС-Центр © 2009 Основные результаты: Стратегические направления Общие стратегические направления (факторы) стабильности: Формирование положительного имиджа ФМС, Расширение источников финансирования, Формирование и инвестирование неприкосновенного капитала, Ориентация на оказание услуг, Сетевое взаимодействие.
37 37 ГРАНС-Центр © 2009 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Государственного университета – Высшей школы экономики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.