Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Митряев
1 Теория государства (продолжение) Стимулы в государственных органах и проблемы контроля
2 Государственные организации: отличительные особенности Различия в системах измерения Многомерность целей – Сложность измерения (в противовес прибыли и издержкам) – Проблема выбора весов Отсутствие альтернатив для сравнения Различия в управлении Множественность принципалов Гетерогенность взглядов собственников – Наличие различных предпочтений и различных групп – Изменение целей во времени и их обусловленность политическими факторами Отсутствие «распыления собственности» – Более хорошо развитые институты прямого мониторинга
3 Карьерные стимулы: модель Холмстрома (Holstrom (1982)) 2 периода деятельности менеджера: сегодня и завтра Результат работы менеджера как функция производительности (таланта) и усилий Ненаблюдаемость таланта и усилий Невозможность формализовать требования к результату ex ante и поставить вознаграждение в зависимость от этого результата
5 На что указывает модель Хольстрома? Условия общественной эффективности заботы о собственной карьере государственным служащим: Работа менеджера над поставленными задачами должна быть доступна для наблюдения со стороны тех, кто обеспечивает продвижение по карьерной лестнице, повышение зарплаты, является потенциальным работодателем или голосует за либо против чиновника; Текущая работа должна давать представления относительно способностей индивида выполнять поставленные перед ним задачи в будущем; Чиновник должен быть дальновидным и не придавать будущему периоду слишком малый вес; Подача сигналов чиновником не должна быть слишком затратной.
6 Модификация модели Хольстрома (Тироль и Деватрипонт) От аддитивной к мультипликативной функции результата работы менеджера Равновесие 1:
7 Равновесие 2:
8 Логика множественных принципалов Пример: реализация проекта государственной компанией Осуществление государственных инвестиций в два этапа Размер первого платежа зависит от эффективности фирмы по таким направлениям, как разработка, покупка или внедрение новой технологии Проблема мягкого бюджетного ограничения – Отсутствие достоверности угрозы – Снижение стимулов компании к эффективной реализации проекта
9 Усилия определяют плотность полезности завершения проекта:
10 Стимулы менеджера Менеджер компании не реагирует на денежные стимулы и получает фиксированную зарплату; не получает полезности от денег до тех пор, пока он получает минимальную зарплату (в теорию также могут включены денежные стимулы, как будет рассказано ниже). Менеджер получает индивидуальную полезность B, если проект продолжается, и 0, если нет. Эта полезность может проистекать от привилегий по работе с новой технологией, от увеличения человеческого капитала или от сигнала, посылаемого рынку труда при завершении проекта. Резервный уровень полезности менеджера равен нулю.
11 Последовательность действий Контрольные полномочия распределяются внутри государства; далее менеджер выбирает уровень усилий; Инвестиции (I) и полезность проекта становятся известны; министерство, контролирующее переменную I, решает остановить или продолжить проект. В модели переговоры после того, как переменные становятся известны, и до того, как принимается решение о необходимости продолжения проекта, не допускаются
12 Условие совместимости по стимулам
13 Если государство представляет собой единый управляющий центр? Такое государство пошло бы продолжение проекта вне зависимости от величины инвестиций, при условии: то есть, когда не выполняется ограничение по стимулам для условия продолжения проекта, которое не зависит от перерасходования средств
14 Как реализовать условие оптимального продолжения проекта? Министерство 1: контроль за развитием технологий, реализацией проектов и пр. Министерство 2: контроль за финансами Специальный случай: Что происходит в случаях
15 Эффект храповика в двухпериодной игре с неблагоприятным отбором, если принципал не может заключить один контракт на оба на оба периода, агент будет более неохотно предоставлять информацию в первом периоде из-за опасения того, что принципал будет использовать ее для собственной выгоды в контракте на второй период. Высокая рента в первом периоде, чтобы побудить раскрытие информации? Соответствующие издержки могут быть настолько высокими, что он счесть невыгодным разделять агентов на типы в первом периоде, предложив вместо этого общий контракт или контракт о создании пула для нескольких типов.
16 Мягкое бюджетное ограничение: базовая модель МБО в условиях социализма В начале периода 1 фирмы разрабатывают N проектов и принимают решения, представлять ли эти проекты государству Проекты могут быть удачными и неудачными Одинаковая стоимость осуществления Асимметрия информации относительно типа проекта Государство максимизирует сумму чистых доходов от инвестиций и частных выгод фирм Менеджеры фирм максимизируют чистые частные выгоды МБО: повторное финансирование Проблема стимулов: представление неудачных проектов
17 Дерево игры
18 Мягкое бюджетное ограничение и эффект храповика Комплиментарность явлений МБО и эффекта храповика Соблазн изъятия ресурсов у успешно работающих фирм высок в том случае, когда имеется стимул для рефинансирования неудачных проектов Снижение стимулов к соблюдению финансовой дисциплины в условиях возможности кросс- субсидирования Возможность финансирования во втором периоде за счет доходов первого периода
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.