Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Языкова
1 Курс «Институциональная экономика» Теория фирмы (часть 2)
2 Закрытая корпорация принцип ограниченной ответственности; разделение на собственников и менеджеров, хотя это разделение с обеих сторон неполное; акционеры принимают активное участие в управлении компании; отсутствие акций как таковых, замененных долями собственности корпорации, которые формируются просто на основе личных контактов; эти доли не выносятся на организованный рынок, не оцениваются и не продаются на рынке; очень высокие трансакционные издержки внешней и внутренней оценки ее активов и ее перспектив из-за отсутствия рыночной торговли долями собственности.
3 Количество собственниковКоличество фирмКоличество фирм как % от всей выборки ,6% ,1% ,9% ,6% ,1% ,6% ,3% ,0% ,4% ,8% > ,5% Всего % Количество собственников в закрытых корпорациях, США, 1992
4 Число N собственни ков Доля собственности крупнейшего собственника [0%,50%)50%(50%,75%)[75%,100%] Всего276620,5%19,6%18,4%41,5% % ,7%48,1%27,6%17,5% ,5%12,8%25,3%20,3% ,7%15,2%27,0%15,2% ,6%10,5%29,8%14,0% >=632367,2% 4,0%22,9% 5,9% Доли собственности в закрытых корпорациях, США, 1992
5 Закрытые корпорации: конфликт мажоритариев и миноритариев исключение миноритариев из органов управления компанией, угроза увольнения как методы заставить их идти на уступки; значительные выплаты мажоритариям; заключение всевозможных контрактов (ссуды, покупка активов и оборудования и т.д.) в интересах мажоритариев, а не для блага компании (например, покупка по завышенным ценам); использование активов компании для достижения личных, а не корпоративных целей; использование корпоративных возможностей (в выгодную сделку вступает мажоритарий, не корпорация); выкуп акций мажоритариев по завышенным ценам;
6 Открытая корпорация: особенности остаточных прав Принцип ограниченной ответственности Отсутствие ограничения на остаточные права Остаточные эффекты не ограничены в том смысле, что: 1.держатели акций не должны выполнять какие-либо другие роли в организации; 2.доли свободно торгуются; 3.потоки эффектов существуют все время существования организации
7 Преимущества открытой корпорации Неограниченное распределение риска среди владельцев остаточного дохода. Можно распределить риски на множестве индивидов, каждый из которых сам выбирает объем, в котором он готов нести риски. Нет ограничения на состав владельцев остаточного дохода. Покупка специфических по отношению к корпорации активов. Поскольку существует конфликт интересов с внешними владельцами специфических активов (а эти активы уменьшают стоимость фирмы), контракты аренды на такие активы связана с высокими агентскими издержками. Через акции можно привлечь на это средства. Специализация менеджмента. Те, у кого есть способности к управлению, не обязательно имеют деньги или готовы нести риск, а некомпетентных менеджеров, которые являются крупными владельцами остаточного дохода, может быть очень сложно убрать. Эффективные решения об инвестициях. Остаточные доходы не ограничены во времени.
8 Проявления оппортунизма менеджеров Потребление на рабочем месте Сокрытие или искажение важной информации Чрезмерные риски Увод активов Расширение масштабов проектов и подразделений за пределы оптимальности Источники конфликта целей: экономия усилий, проблема горизонта, неприятие риска
9 Проблемы оппортунизма менеджеров и механизмы контроля за ними Внутренние механизмы Совет директоров Дизайн механизмов компенсации компенсация, не зависящая от показателей деятельности фирмы; компенсация, зависящая от рыночных показателей деятельности фирмы; компенсация, зависящая от показателей аудиторской оценки деятельности фирмы.
10 Компенсация, не зависящая от показателей деятельности фирмы Позволяет контролировать основные источники конфликта, в основном за счет будущих пересмотров заработной платы. В каких случаях эффективно? НО! Фиксация заработной платы в начале периода создает три дополнительные проблемы: Замещение активов. Стимулы оставить фонды внутри фирмы. Стимулы уменьшить размеры долговых и иных фиксированных обязательств фирмы.
11 Компенсация, зависящая от рыночных показателей деятельности фирмы Успешно решаются проблемы контроля усилий и проблемы горизонта Опционы: Типы Преимущества Недостатки
12 Факторы, которые определяют размер вознаграждения члена совета директоров в российских компаниях (2006)
13 ИмяКомпанияЗаработок (мил. $)Акции в собственност и (мил. $) Возраст 1Stephen P. JobsApple646,60500,252 2Ray R. IraniOccidental Petroleum321,64222,572 3Barry DillerIAC/InterActiveCorp295,14209,065 4William P. Foley IIFidelity National Finl179,56219,862 5Terry S. SemelYahoo174,2057,064 6Michael S. DellDell153,235367,342 7Angelo R. MoziloCountrywide Financial141,9843,368 8Michael S. JeffriesAbercrombie & Fitch114,6432,262 9Kenneth D. LewisBank of America99,80145,060 10Henry C. DuquesFirst Data98,2136,263 11Harold M. Messmer JrRobert Half Intl74,2567,261 12Lawrence J. EllisonOracle72, ,462 13Bob R. SimpsonXTO Energy72,27398,258 14Richard M. KovacevichWells Fargo72,04134,963 15John T. ChambersCisco Systems71,3390,657 Заработки 15 наиболее высокооплачиваемых менеджеров США (2007)
14 Внешние механизмы контроля: эффекты и ограничения Рынок корпоративного контроля Угроза поглощения Угроза банкротства Рынок услуг менеджеров Механизмы «самозащиты» Рынки конечных продуктов
15 Некоммерческие организации Организации, не преследующие цели максимизации прибыли Отсутствие претендентов на остаточный доход С какой целью создаются? Обеспечение определенных групп агентов товарами или услугами За счет чего существуют? Оплата услуг Доноры Государственные дотации
17 Почему существуют НКО? Неоднородность спроса на общественное благо. Что делать, если я – не медианный потребитель? Производство «достойных» благ (merit goods) Сферы спроса на доверие со стороны потребителей и производителей Примеры: доверительные товары, дистанция между донором и потребителями Условие нераспределения прибыли как инструмент создания доверия
18 % Некоммерческий сектор Государственный сектор Коммерческий сектор Национальный доход США по секторам (в % от ВВП)
19 (а) критерий экономический – число занятых в некоммерческих организациях на 1000 человек трудоспособного населения; (в) критерий вовлеченности – число волонтеров в некоммерческих организациях, в % от взрослого населения; (с) социальный критерий – число членов некоммерческих организаций или добровольных ассоциаций, в % от взрослого населения.
20 Стимулы и агентские издержки в НКО Отсутствие претендентов на остаточный доход Сдвиг конфликта с линии «доноры – владельцы» на линию «доноры – менеджеры» Диверсификация вкладов доноров Наблюдательный совет и его структура Почему аутсайдеры? Группы влияния Примеры: университеты, больницы
21 %
23 Эффективность организаций Влияние внешнего окружения на внутреннюю структуру, стимулы и возможности организации Рынок как дисциплинирующий механизм Возможность сравнимости (для внутренних и внешних акторов) Чем «грозит» уход от целей максимизации прибыли? Рост возможностей для неконтролируемого оппортунизма Подмена организационных целей и организационный «захват» Другие «опасности»? Подстройка под измеримые показатели; сведение эффективности к экономии; экономические VS социальные издержки (выгоды)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.