Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Чикомасова
1 Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в учебном году А.А. Бляхман
2 Анализ выполнения задач, поставленных на 2011/12 учебный год Подготовить и открыть новые направления подготовки – Фундаментальная и прикладная лингвистика; – Программная инженерия; Выполнено полностью. Продолжить создание и открытие новых магистерских программ, уделяя внимание новым для НИУ ВШЭ – Нижний Новгород направлениям подготовки и осуществляя переход от программ узкой направленности к "широким" программам, включающим различные специализации. Выполнено полностью. «Менеджмент», «Компьютерная лингвистика», «Управление образованием» Завершить разработку организационно-методического обеспечения реализации новой концепции преподавания английского языка. Выполнено полностью. Разработать методику формирования и проведения итоговой государственной аттестации студентов на основе компетентностного подхода. Начальная стадия выполнения. Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
3 Анализ выполнения задач, поставленных на 2011/12 учебный год Обеспечить программы дисциплин РУП и внедрить в учебный процесс компетентностноориентированные КИМ. Выполнено частично. Обеспеченность РУП ПУД составила 84%. Перейти к регулярному использованию в учебном процессе системы LMS, обеспечив постоянную работу в системе не менее 25% преподавателей, 25% студентов и поддержку 10% дисциплин. Выполнено частично. 37% преподавателей активно используют систему LMS в организации учебного процесса, тем не менее, количество дисциплин, поддерживаемых в системе, составляет 3%. Задействовано более 50% первокурсников бакалавриата, и более 20% первокурсников магистратуры. Старшие курсы менее активно используют систему LMS в обучении. Считать одной из стратегических задач повышение практикоориентированности образовательных программ. Для ее реализации провести анализ эффективности организации и проведения учебных практик, по каждому направлению подготовки сформировать сеть стратегических партнеров-работодателей для организации практик. Выполнено частично. Активно ведется работа по согласованию форм организации учебного процесса, включая практики, с требованиями ключевых партнеров- работодателей. Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
4 Структура отчета I.Изменение инфраструктуры образовательного процесса II.Образовательные программы и стандарты, базовые и рабочие учебные планы III.Успеваемость студентов IV.Мобильность студентов V.Качество профессорско-преподавательского состава VI.Развитие образовательной среды VII.Основные вызовы Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
5 ИЗМЕНЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
6 Контингент студентов Филиала, без программ ДПО, за 5 лет Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
7 Контингент по уровням образования в 2011/12 учебном году Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
8 Контингент студентов по факультетам за 5 лет Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
9 Структура контингента студентов по признаку бюджет/внебюджет за 5 лет Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
10 Структура контингента студентов по признаку бюджет/внебюджет за 5 лет по факультетам Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
11 Динамика приема студентов на сокращенные программы ВПО в подразделения ДПО Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
12 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И СТАНДАРТЫ, БАЗОВЫЕ И РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
13 Изменения в структуре учебных подразделений Создан факультет гуманитарных наук (с департаментной организационной структурой) Создана кафедра теории и истории государства и права на факультете права Базовая кафедра компании «Теком» на факультете бизнес-информатики и прикладной математики Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
14 Динамика количества учебных подразделений Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, Учебных факультетов Учебных кафедр Из них: Общеуниверситетских 2232 Базовых 122 3
15 Изменения в структуре образовательных программ, реализуемых в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Аккредитованы программы подготовки магистров – Юриспруденция – Прикладная математика и информатика Получены лицензии и осуществлен набор на программы подготовки бакалавров – «Фундаментальная и прикладная лингвистика – «Программная инженерия» (новая УГН) Открыты новые магистерские программы – «Компьютерная лингвистика» ( ПМИ) – «Менеджмент» ( Менеджмент) – «Управление образованием» ( Менеджмент) Не осуществлялся набор на магистерские программы: – «Инновационный менеджмент» – «Управление человеческими ресурсами» Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
16 Динамика количества направлений подготовки бакалавриата, магистратуры и специальностей, реализуемых в НИУ ВШЭ Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
17 Динамика количества дисциплин в БУП Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
18 Среднее количество дисциплин по выбору в БУП набора 2012 года по годам Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
19 Динамика средней доли самостоятельной работы в общей нагрузке на студента (за 4 года) Бакалавриат Магистратура Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
20 Доля самостоятельной работы студента в РУПах в процентах (средняя по кампусу) Бакалавриат Магистратура Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
21 УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ НИУ ВШЭ – НИЖНИЙ НОВГОРОД Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
22 Распределение студентов по успеваемости по итогам 1 полугодия после пересдач в динамике за 3 года, в процентах Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
23 Распределение студентов по успеваемости по итогам 2 полугодия после пересдач в динамике за 3 года, в процентах Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
24 Сравнение средних баллов по уровням подготовки за 3 года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
25 Сравнение средних баллов по уровням подготовки за 3 года по факультетам Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
26 Сравнение доли победителей олимпиад, зачисленных на первый курс, в динамике за три года (филиалы) Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
27 Сравнение средних баллов по итогам 1-го года обучения у студентов, поступивших по ЕГЭ и по олимпиадам за 2 года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
28 Сравнение средних баллов успеваемости по итогам первого года обучения студентов - победителей олимпиад и студентов, поступивших по ЕГЭ (филиалы), за два года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
29 Динамика отчислений студентов за 3 года по факультетам Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
30 Динамика отчислений студентов за 3 года по факультетам и формам подготовки Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
31 Динамика отчислений коммерческих студентов от общего числа отчисленных за 3 года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
32 Динамика отчислений по признаку "бюджет-коммерция« за 2 года в % (филиалы) Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
33 Отчисления студентов, обучающихся по сокращенным программам ВПО, в подразделениях ДПО Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
34 Распределение выпускников по типу диплома (за три года) Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
35 Распределение выпускников по типу диплома Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
36 Результаты итоговых государственных экзаменов за 2 года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
37 Результаты защиты выпускных квалификационных работ за 2 года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
38 Динамика количества студентов, не прошедших ИГА (бакалавры и специалисты) за три года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
39 Результаты итоговых государственных испытаний в среднем у бакалавров, специалистов, магистров за три года (в %) Итоговый государственный экзамен Защита ВКР Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
40 МОБИЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
41 Переводы студентов внутри НИУ ВШЭ Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
42 Коэффициент «выживаемости» выпускников, по уровням и факультетам, 2012 год Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
43 Коэффициент «выживаемости» по факультетам за 2 года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
44 Отчисления переводом в другие вузы Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, Отчислены в порядке перевода в другие ВУЗы Из них: по оплате за обучение С полным возмещением стоимости обучения Из средств федерального бюджета ф-т права000 ф-т экономики1082 ф-т БИ и ПМ303 ф-т менеджмента220 Итого15105
45 «Коэффициент сохранности» контингента одного набора на первоначальном факультете (retention rate) Средний коэффициент сохранности контингента студентов бакалавров набора 2009 года по курсам обучения Динамика численности студентов набора 2009 года по курсам обучения Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
46 Смена направлений обучения при поступлении в магистратуру Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
47 Смена направлений подготовки абитуриентами магистратуры Коэффициент академической мобильности для разных групп абитуриентов магистратуры Зависимость мобильности от оконченного вуза Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
48 КАЧЕСТВО ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
49 Динамика численности ППС филиалов на конец июня 2012 года Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
50 Количество студентов очной формы обучения на преподавателя На одну ставку ППС На одного штатного преподавателя Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
51 Распределение ППС по научным степеням МоскваФилиалы Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
52 Распределение преподавателей по должностям в 2011/12 учебном году Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
53 Распределение штатных ППС по возрасту и должностям в 2011/12 учебном году Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
54 Москва и филиалы: возраст всех преподавателей в 2010/11 году слева и в 2011/2012 году справа Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
55 Москва и филиалы в : распределение штатных преподавателей по возрасту Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
56 Средний возраст штатных ППС Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
57 Распределение фактической аудиторной нагрузки по должностям ППС Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
58 Повышение квалификации ППС в динамике Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
59 НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НИУ ВШЭ Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород,
60 LMS Пример активности пользователей: количество заходов в LMS (24-30 октября 2011) Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, Факультет Кол-во, чел Факультет экономики 634 Факультет менеджмента 738 Факультет права 516 Факультет БИиПМ 622 Факультет гуманитарных наук 05 Общефилиальские кафедры - иностранных языков - социально-гуманитарных наук ИТОГО по НИУ ВШЭ - Нижний Новгород30148
61 LMS: что делают преподаватели Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
62 Проект «Учебный ассистент» Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ, Динамика количества заявок Динамика количества ассистентов
63 Проект «Учебный ассистент» Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
64 Учебные ассистенты по курсам и уровням подготовки Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
65 Учебные ассистенты по факультетам Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
66 Руководство учебными ассистентами Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
67 Красная кнопка Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
68 Красная кнопка Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
69 Наличие контактных данных (слева) и заявители (справа) Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
70 Основные вызовы I.Нарастание конкуренции со стороны ведущих университетов, изменение порядка утверждения КЦП и необходимость вхождения в мировой академический и образовательный рынок. II.Нарастание конкуренции со стороны ведущих университетов и изменение порядка утверждения КЦП требует усиления внимания к качеству принимаемых студентов, обеспечению магистерских программ. III.Вхождение в мировой образовательный рынок, требует развития англоязычных образовательных программ, перехода на преподавание на английском языке, предъявляет новые требования к содержанию образовательных программ, формам организации бизнес-процессов. IV.Конкуренция и вхождение в мировой академический рынок требуют переход к профессиональному управлению образовательными программами. Необходимо формирование в университете штата профессиональных менеджеров образовательных программ. V.Конкуренция на российском рынке и вхождение в мировой академический рынок требуют организации регулярной экспертизы образовательных программ и, по возможности, их международной аккредитации. Одним из ключевых становится вопрос об оценке образовательных результатов, разработке измерителей таких результатов. VI.Разработка профессиональных стандартов во многих видах деятельности создает необходимость, наряду с академической составляющей образовательных программ, усилить их практикоориентированность, привести в соответствие образовательные стандарты и программы и профессиональные стандарты VII.Необходимость оптимизации профессорско-преподавательского состава по количеству и в соответствии с качественными требованиями в условиях конкуренции на мировом академическом рынке. Интеграция в мировой образовательный рынок и для привлечения студентов, и для привлечения современных преподавательских кадров. Такая интеграция возможна только при развитии англоязычных образовательных программ и развития партнерских программ, программ «включенного обучения». Отчет об учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ,
71 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.