Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Рыбникова
1 Предпринимательство через призму контекста Подготовил стажёр-исследователь НУЛ исследований предпринимательства Коробков Антон Высшая школа экономики, Москва,
2 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Актуальность пересмотра устоявшихся парадигм фото Традиционные подходы к анализу предпринимательской деятельности: 1.Исследовать предпринимательство как самостоятельный социальный феномен 2.Исследовать условия, в которых действуют предприниматели Эмпирические наблюдения показывают, что необходимо рассмотрение контекста и феномена предпринимательства как единого целого поскольку: На микроуровне предприниматели рассматривают наличествующий контекст как совокупность активов и обязательств На мезоуровне социальный контекст определяет специфические нужды отдельных отраслей На макроуровне социальный контекст определяет влияние формальных/неформальных норм на деятельность предпринимателей Анализ влияния контекста это позволяет ответить на вопросы когда, как и по какой причине индивиды вовлекаются в предпринимательскую деятельность
3 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Контекст и его место в теории предпринимательства. фото Контекст – сложное и неоднозначно определённое понятие, представляющее собой совокупность условий, в которых действует предприниматель В работе Вельтер основное внимание уделялось следующим типам контекстов: Социальный контекст – влияние взаимоотношений индивида с другими индивидами и группами индивидов, влияние укоренённости. Пространственный контекст – местоположение индивида, занимающегося предпринимательской деятельностью и связанное с этим влияние. Институциональный контекст – влияние институтов на предпринимательскую деятельность на микро и макро уровнях.
4 Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Контекстуализация предпринимательства невозможна без теории соответствующим образом подходящей для описания этого феномена. Разработка подобной теории сопряжена со следующими сложностями: 1.Теория должна рассматривать предпринимательство через призму контекстуализации и в то же время рассматривать отдельные контекстные условия, что может привести к методологическим противоречиям 2.Следует избегать т.н. «переконтекстуализации», поскольку одним лишь контекстом предпринимательство объяснить невозможно 3.Необходимо также учитывать множественность влияния контекста и рассматривать его на макро, мезо и микро уровнях одновременно. Контекстуализация на теоретическом уровне (1).
5 Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Исследователю, разрабатывающему теорию, объясняющую феномен предпринимательства используя метод контекстуализации необходимо рассматривать каждый отдельный контекст независимо, поскольку непроизвольный перенос одного контекста на другой может привести к методологическим ошибкам. Следует также учесть, что как нисходящий (Top-down), так и восходящий (Bottom-up) методы анализа следует использовать только тогда, когда определены все причинно-следственные связи между контекстом и предпринимателями. Контекстуализация на теоретическом уровне (2).
6 Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Выводы и пути дальнейшего развития Контекстуализация предпринимательства – перспективный инструмент, позволяющий лучше понять возникновение и развитие предпринимательства. Однако для того, чтобы контекстуализация дала надлежащий эффект, необходим пересмотр и модификация имеющегося теоретического инструментария, равно как и глубокий анализ контекста и его влияния на предпринимателей.
7 Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Применение методов контекстуализации в количественных исследованиях: 1.Оценка доли влияния формальных/неформальных институтов в общем влиянии институционального контекста 2.Вычисление вероятности появления предпринимательских сетей на основе расчёта значимости географического контекста для того или иного региона 3.Влияние предпринимателей на социальный контекст 4.Оценка доли того или иного контекста в становлении индивида предпринимателем Возможные методы использования контекстуализирующих техник в исследованиях НУЛ (1).
8 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Возможные методы использования контекстуализирующих техник в исследованиях НУЛ (2). фото Применение методов контекстуализации в качественных исследованиях: 1.Контекстуализация подхода к анализу кейсов. 2.Определение контекстов – только с помощью общения с реальными предпринимателями можно конкретизировать тот или иной контекст 3.«Точечный» подход к анализу влияния того или иного контекста
9 101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.