Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Шавкунова
1 Конкурс педагогических достижений как инструмент управления профессиональным развитием педагога Выполнила : Желнова О. Д. Руководитель : Пискунова Е. В. д. п. н..
2 ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА 1.1. Феномен «профессионального развития»: междисциплинарный подход Специфика профессионального развития педагогов Управление профессиональным развитием педагога. ГЛАВА 2. КОНКУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА 2.1. Сущностные характеристики профессиональных конкурсов Анализ положений о конкурсах педагогических достижений Инструментальные возможности конкурсов педагогических достижений для профессионального развития педагогов ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3 Цель работы Выявить управленческие возможности «инструментального» использования конкурсов педагогических достижений в профессиональном развитии педагогов. Объект Управление профессиональным развитием педагога. Предмет Конкурс педагогических достижений как инструмент управления профессиональным развитием.
4 Задача Обобщить теоретические подходы и обосновать выбор понятия «профессиональное развитие». Вывод 1.Трактовки понятия схожи, дополняют друг друга. 2.Профессиональное развитие – непрерывный процесс, ведущий к личностным изменениям и формированию профессиональных качеств.
5 Задача Охарактеризовать особенности профессионального развития педагогов; управления профессиональным развитием педагогов. Вывод 1.Профессиональное развитие педагогов – непрерывный процесс, ведущий к личностным изменениям и формированию профессиональных компетенций. 2.Управление профессиональным развитием –целенаправленное регулирование деятельности с целью наиболее полного и эффективного использования потенциала работников. 3.Направления управленческой деятельности: планово- организационное, методическое, информационное, диагностическое, контролирующее, координирующее, стимулирующее и др.
6 Задача Сформулировать понятие «конкурса», изучить особенности конкурсов педагогических достижений как фактора, влияющего на профессиональное развитие педагогов. Вывод 1.Конкурс – процесс определения самого лучшего в соответствии с установленными правилами. 2.Конкурс педагогических достижений – это один из способов повышения профессионального мастерства. 3.Конкурс педагогического мастерства – один из эффективных инструментов мониторинга. 4.Функции конкурсов педагогического мастерства (планирование, мотивация, организация, контроль) как неотъемлемая часть профессионального развития педагогов.
7 Задачи Изучить особенности конкурсов педагогических достижений на современном этапе. Провести анализ нормативной базы, как условия организации конкурсов и рассмотреть эволюцию целей конкурсного движения. Вывод 1.Расширение диапазона и номинаций конкурсов. 2.Положения о конкурсах: цели, задачи, перечень учредителей, организаторов, участников, организация и проведение, порядок проведения экспертизы и подведение итогов, критерии оценивания, требования к предъявляемым работам. 3.Требования к компетенциям педагога изменились, а цели и задачи конкурсов остались прежними.
8 Задача Выполнить анализ существующей практики конкурсов педагогических достижений и проанализировать опыт сопровождения участников конкурсов педагогического мастерства. Вывод 1.Нет системы сопровождения конкурсантов, существуют отдельные мероприятия по научно-методическому сопровождению. 2.Задачи современных конкурсов не отвечают запросам системы образования относительно диссеминации опыта победителей.
9 Задача Обосновать целесообразность развития опыта конкурсов как средства профессионального развития учителя. Вывод 1.Конкурсы – стимулируют педагогическое творчество. 2.Позволяет включиться в инновационную деятельность. 3.Способствуют активному педагогическому общению. 4.Актуализируют затруднения, испытываемые в собственной практике. 5.Конкурс как средство профессионального развития, а не как инструмент управления развитием.
10 В диссертационной работе планируется: Разработать модельную схему организации сопровождения участников конкурсов на всех этапах (доконкурсное, конкурсное и послеконкурсное). Изучить отношение учительства и управленческого звена системы образования к конкурсному движению. Выявить основные мотивы и стимулы, способствующие включению педагогов в конкурсное движение. Определить барьеры успешного участия педагогов в профессиональных конкурсах. Изучить механизм осуществления грантовой поддержки учителей на примере опыта США.
11 Гипотеза «Конкурс» может быть инструментом управления профессиональным развитием педагога при условиях: 1 - сформированной модели сопровождения конкурсантов на всех этапах конкурса (доконкурсное, конкурсное, послеконкурсное); 2 - наличии контрактной составляющей по результатам конкурса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.