Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Осьмухин
1 Исследование представлений бизнесменов об эффективности решений в профессиональной деятельности Колонских Анастасия Магистрант 2-го года Иванова Н. Л. д октор психологических наук, профессор Апрель, 2011
2 Содержание Актуальность……………………………………………………4 Объект и предмет исследования……………………5 Цель и гипотеза исследования……………………….6 Основные понятия…………………………………………..7 Обзор теоретической части…………………………….8 Эмпирическая часть……………………………………….10 Выборка………………………………………………………….11 Методология………………………………………………….12 Результаты исследования……………………………..13
3 Введение
4 Актуальность исследования Принятие решений – ключевой этап в любой деятельности Принятие решений в бизнесе отражается на его эффективности Необходимость исследования психологических детерминант данного процесса НО! Нет четкого определения эффективности принятия решения разные науки понимают данный феномен по-разному понятие эффективного решения в бизнесе не достаточно операционализировано
5 Объект и предмет исследования профессиональная деятельность бизнесменов представление об эффективности принятия решений в бизнес деятельности Объект исследования Предмет исследования
6 Цель и гипотеза исследования выявить представление бизнесменов об эффективных решениях в их профессиональной деятельности представления бизнесменов об эффективности принимаемых решений связаны с опытом работы в сфере профессиональной деятельности Цель исследования Гипотеза
7 Основные понятия Принятие решения – «связующая функция» и основное содержание деятельности руководителя, это выбор того, как и что планировать, мотивировать, организовывать и исполнять (Карпов, 2001) Процесс принятия решения – это процесс, который включает такие операции, как распознавание исходной неопределенности, формулировка задачи выбора, генерация альтернатив, селекция альтернатив, выработка критериев, выбор альтернатив, коррекция выбора и др. (Карпов, 2001; Корнилова, 2003; Друкер, 2004) Лицо, принимающее решение – субъект, анализирующий выбор: предпочтения той или иной альтернативы, причем главное в его понимании не роль самого субъекта, а правила, которыми реализуются при принятии решений (Корнилова, 2003) Эффективное решение в бизнесе – совокупность результативности последствий принятого решения и их благотворное влияние на деятельность руководителя, качество выполненной работы, надежность его деятельности и деятельности возглавляемой организации (Лапицкий, 2008) Бизнесмен – владелец или управляющий организацией, который занимается частной экономической деятельностью, направленной на получение личного и коммерческого дохода, осуществляемой от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность (Иванова, Михайлова, Штроо, 2008) Бизнес – сложно организованная система, направленная на создание продуктов и услуг, обладающих свойствами, востребованными обществом или отдельными группами людей (Иванова, Михайлова, Штроо, 2008)
8 Обзор теоретической части
9 Психологические аспекты проблемы принятия решений в деятельности бизнесмена 1.1. Процесс принятия решений в структуре деятельности Психологические подходы к анализу деятельности Принятие решений как компонент деятельности Психологические модели принятия решений 1.2. Процесс принятия решений в деятельности бизнесмена Бизнес как деятельность Особенности принятия решений в бизнесе Проблема эффективных решений в бизнесе 1.3. Представление бизнесменов об эффективности решений в их деятельности
10 Эмпирическая часть
11 Выборка ПолВозрастОпытОпыт в бизнесе Сфера бизнесаРазмер бизнеса 1М2342Интернет-магазинМалый 2Ж2562Бизнес-девелопментСредний 3М2555Тренинговая компанияМалый 4М2798Тренинговая компанияМалый 5М462419СтроительствоКрупный 6М51404РитейлКрупный 7М493016ЭнергетикаКрупный 8Ж46257HR-консалтингМалый 9Ж49285Инвестиционная компанияСредний 10Ж533214РитейлСредний 11М2142РитейлСредний 12М2153РитейлМалый 13М563415IT-компанияМалый 14Ж522212РитейлСредний 15М2331Интернет-магазинМалый Всего: 15 человек, из них: 10 мужчин, 5 женщин Представителей малого бизнеса – 7 человек, среднего – 5 человек, крупного- 3 человека
12 Методология Составление опросника на основе модели деятельности В.Д. Шадрикова Проведение глубинных интервью Анализ деятельности респондентов по блокам Контент-анализ
13 Выводы
14 Мотивационная сфера
15 Молодые бизнесмены Начинают заниматься бизнесом преимущественно в связи со стремлением к свободе и самостоятельности, что позволяет им руководить собственной деятельностью управлять собственным временем не зависеть от вышестоящих лиц самостоятельно выбирать способы достижения цели Опытные бизнесмены Не всегда помнят истинный мотив прихода в данную сферу, предполагая некую предрасположенность изначально и занимаются этой деятельностью в настоящий момент из-за стремления к самореализации выгодного применения знаний специфики сферы к увеличению персонального бюджета
16 Специфика деятельности
17 Вне зависимости от сферы деятельности, большинство бизнесменов занимаются стратегическим планированием анализом информации реализацией контролем Результаты исследования также показывают, что в зависимости от специфики деятельности бизнесмена, формируется его понятие об эффективности деятельности
18 Понимание эффективности деятельности
19 Молодые бизнесмены Для молодых бизнесменов эффективность деятельности преимущественно заключается в экономических показателях: прибыль и, как следствие, увеличение собственного дохода развитие бизнеса а также отзывы клиентов Опытные бизнесмены Для опытных бизнесменов эффективность деятельности понимается в зависимости от цели бизнеса (что также подтверждается результатами настоящего исследования), а также дифференциированием экономических показателей
20 Качества, помогающие ПР
21 дисциплинированность целеустремленность коммуникабельность Результаты исследования показывают, что одним из самых важных качеств успешного бизнесмена является дисциплинированность, которая заключается также в стремлении к контролю, выдержке, спокойствию и пунктуальности Реализация успешного бизнеса также основывается на таком качестве бизнесмена, как целеустремленность, которая предполагает упорность, усидчивость, увлеченность и выносливость Независимо от специфики деятельности, каждому бизнесмену ежедневно приходится коммуницировать с большим количеством контактов, поэтому для достижения поставленной цели им необходимо «уметь договориться со всеми» и быть гибким
22 Качества, мешающие ПР
23 неуверенность + страх неудачи чрезмерная уверенность + наглость лень неорганизованность
24 Источники информации
25 интернет прошлый опыт = интуиция опыт других Независимо от сферы деятельности, цели бизнеса и опыта бизнесмена, одним из самых важных источников информации является интернет, однако он воспринимается убедительно, если информация предоставлена с достоверных сайтов (например, обзоры рынков) Если молодые бизнесмены иногда опираются на собственную интуицию, особенно в вопросах, в которых они еще не компетентны, то для «опытных» бизнесменов данный источник является одним из самых важных, причем зачастую для них интуиция и прошлый опыт – это одно и то же Опыт других воспринимается также очень значимо, как пример решений в определенных ситуациях
26 Представление об эффективности решения
27 Эффективное решение в бизнесе – это решение, осуществленное в соответствии с целями компании, при минимальных затратах, достигающее поставленных целей и приводящее к эффективности деятельности (в зависимости от сферы и специфики бизнеса), которое также укрепляет бизнес и сохраняет атмосферу в коллективе
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.