Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Прокудин
1 1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ Г. МОСКВЫ Александрова Е. С.
2 2 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Социология изучает рынки, но игнорирует ценообразование - ключевой рыночный процесс. Почему? 1. Ценообразование экономически обусловлено 2. Ценообразованием успешно занимается экономика
3 3 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Социология игнорирует ценообразование Ценообразование социологический предмет 1. Ценообразование- экономически обусловленный процесс 2. Ценообразованием успешно занимается экономика 1. Ценообразование тесно связано с порядками социальной жизни 2. Экономику мало интересуют социальные факторы, значит ее объяснение ценообразования неполно
4 4 Главная задача работы Рассмотреть ценообразование с учетом социальных детерминант цены и поведенческих практик рыночных агентов
5 5 Главная гипотеза исследования Ценообразование социально укоренено (испытывает влияние социальных представлений и социальных взаимоотношений рыночных агентов)
6 6 Неформальные практики в медицине: почему удобный пример? Как устанавливается цена - неочевидно Амбивалентность отношений врач пациент увеличивает вероятность проявления социальных детерминант цены Высокая степень свободы ценового поведения врача
7 7 Содержание
8 8 Программа исследования: краткий обзор. Ценообразование в медицинской ситуации: специфика Структура цены и принципы ценоустановителя: по итогам интервью с бюджетными стоматологами. Характеристики пациента и ценовое поведение врача: наблюдается ли связь? Социальная укоренность цены: выводы.
9 9 Программа эмпирического исследования: краткий обзор
10 10 Выявить принципы, руководствуясь которыми врачи-стоматологи определяют размер неформального платежа для каждого пациента. Цель исследования
11 11 Объект исследования 9 стоматологов-терапевтов, женщины, возраст от 34 до 52 лет. кто ? Москва, государственные стоматологические поликлиники где ?
12 12 Как отбирались респонденты? Неформальные платежи – регулярно, стабильный источник дохода (больше 3х «неформальных» пациентов в нед.) критери й ? Знакомые автора Метод снежного кома метод ?
13 13 Способы сбора информации Глубинные неструктурированные интервью (9 врачей) Формализованные дневники самонаблюдения (3 врача) Обсуждение статистических результатов анализа дневников самонаблюдения (3 врача)
14 14 Ценообразование в медицинской ситуации: специфика
15 15 Специфика мед.услуги как объекта рыночной сделки Доверительное благо (врач может влиять на объем спроса за счет ассиметрии информации) Невещественный характер Затруднения с оценками качества услуги Эффект оценки качества через цену Низкая ценовая эластичность спроса
16 16 Специфика положения врача как представителя проф.сообщества Экспертная власть врача и его доминирующее положение во взаимодействии с пациентом Врач может вести себя как монополист с пациентами, которые выбрали его Врач должен считаться не только с правилами рынка, но и с нормами профессионального сообщества
17 17 Структура цены и принципы ценоустановителя: по итогам интервью с бюджетными стоматологами.
18 18 Структура цены ЦЕНОВАЯ ОБОЛОЧКА Постоянный слой Переменный слой ЯДРО
19 19 Затраты на материалы Отчисления ассистенту Рента (денежные отчисления в пользу руководства) Ядро цены (стабильно, слабо зависит от продавца)
20 20 Постоянный слой ценовой оболочки (нормы, опыт, потребности) Врач должен зарабатывать…рублей. У врача должна быть достойная заработная плата Я столько учился… Я должен поддерживать квалификацию Врач должен иметь Кто ко мне пойдет, если я низко себя оценю У нас все получают немного… У меня не монополия У меня и так достаточно\недостаточно пациентов Государство не ценит здоровье своих граждан Цена должна быть справедливой: я знаю, кто ко мне приходит У меня здесь не дворец Мои коллеги относятся к неформальным платежам … Я должен\не должен считаться с неформальными ценами свои коллег Я могу\ не могу скрыть свои цены от коллег
21 21 Переменный слой ценовой оболочки (ситуация, потребность момента) Границы платежеспособности типичного пациента Характеристики пациента
22 22 Характеристики пациента и ценовое поведение врача: наблюдается ли связь?
23 23 Проявили себя как значимые на ценовом распределении для 139 пациентов (критерий Краскала-Уоллиса, коэф. корр. Кендалла): Пол ( для женщин выше ) Номер посещения ( для первичных выше ) Способ попадания ( есть разница ) Платежеспособность ( чем выше, тем выше цена )
24 24 Методологический комментарий Интерпретации социолога и объяснения рыночных агентов расходятся (Либо по Бурдье - экономический капитал все время вуалируется. Либо мы как социологи ошибаемся) Неформальные практики отличаются от рыночного ценообразования
25 25 Социальная укорененность цены: выводы.
26 26 Зависит ли цена от социальных отношений на рынке? Цена социально укоренена: врач узнает о рыночных ценах через социальную сеть и вынужден считаться с ценами коллег
27 27 Зависит ли цена от социальных отношений врача и пациента? Субъективистски (акцент на смыслах ценоустановителей) Объективистски (взгляд со стороны, как на социальный факт) Рыночные и социальные детерминанты ценообразования рядоположены Цена социально укоренена
28 28 Заключение Гипотеза имеет основания, но требует дальнейшего исследования Социальные детерминанты ценообразования нужно изучать
29 29 КОНЕЦ Александрова Е. С.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.