Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Строев
1 Анализ публикаций преподавателей и других результатов научной работы факультетов ГУ-ВШЭ в 2005г. (на основе анализа отчетов кафедр) К заседанию Ученого Совета ГУ-ВШЭ
2 2 Информационная база для анализа Отчеты кафедр и НИИ ГУ-ВШЭ по форме Рособразования за 2005 и 2004 годы – с группировкой по факультетам и общеуниверситетским кафедрам, включая – Данные о публикациях – Данные о докладах на научных конференциях Общие замечания: – Отчеты представлялись с большим запозданием – В целом охват шире, чем в 2004 году (из крупных кафедр отчет не представлен только кафедрой логистики факультета менеджмента) – При анализе учитывались данные о результатах научной работы всех преподавателей – штатных и совместителей (по данным ПФУ) – Средние показатели на одного преподавателя рассчитаны без учета кафедр английского языка на факультетах права, экономики, менеджмента и мировой экономики, а также без учета кафедр, не представивших отчеты. – Данные по НИИ рассматривались только за 2005 год, так как по 2004 году они были неполными.
3 3 Направления анализа данных Общая характеристика числа и структуры публикаций (по типам) в годах Межфакультетское сопоставление динамики общего числа публикаций и среднего числа публикаций в расчете на 1 преподавателя в годах Анализ различий по числу и структуре публикаций в расчете на 1 преподавателя (научного сотрудника) в 2005 году Анализ участия в научных конференциях
4 4 1. Общая характеристика публикаций в годах Рост общего числа (на 12,5%) – за счет роста числа монографий, разделов в монографиях и прочих публикаций (при сокращении числа статей и учебников) В общем числе статей: –По-прежнему очень низкая доля статей в зарубежных изданиях (около 8%) –Относительное сокращение доли статей в журналах списка ВАК
5 5
6 6
7 7 2. Межфакультетские сравнения в динамике ( ) Рост общего числа публикаций на факультетах права, политологии, социологии, философии, мировой экономики, БИ, ГМУ – при сокращении на экономике и менеджменте. При анализе среднего числа публикаций на одного преподавателя тенденции менее благоприятные: рост только на философии, праве и мировой экономике – на фоне снижения по остальным факультетам.
8 8
9 9
10 10 3. Анализ средних показателей по публикациям (по 2005 году) По среднему числу публикаций: –лидируют ф-ты философии, психологии и политологии (три и более публикации на 1 преподавателя) –заметно отстают менеджмент, ГМУ, а также БИ и общеуниверситетские кафедры В зарубежных журналах: –чаще публикуются преподаватели ф-тов философии, политологии и мировой экономики –практически не публикуются ГМУ, ОУК и менеджмент В журналах из списка ВАК: –Чаще всего публикуются философы –Весьма редко ГМУ и общеуниверситетские кафедры
11 11
12 12
13 13 4. Участие в научных конференциях При значительном общем числе научных докладов (около 700) в 2005 наблюдалось их сокращение по всем типам конференций, в том числе заметное (-20%) для зарубежных конференций. По средним показателям в лучшую сторону выделяются философы и политологи (общее число докладов и доклады за рубежом), в худшую – менеджмент, ОУК и БИ.
14 14
15 15
16 16 Общие выводы При росте числа публикаций наблюдались неблагоприятные сдвиги в их структуре (сокращение числа статей в научных журналах, сокращение числа зарубежных публикаций) Масштабы участия в конференциях снизились (особенно – по зарубежным конференциям) В части межфакультетских сопоставлений в 2005 году не произошло радикальных изменений: –активность остается заметно выше на факультетах философии, психологии, политологии –низкая активность характерна для менеджмента и БИ Представляется целесообразным: –ужесточение требований по наличию научных публикаций при прохождении конкурсного отбора ППС –повышение с 2007 года размеров академических надбавок –возможное повышение (с 2007 года) баллов за статьи в зарубежных журналах и журналах из списка ВАК –организация семинаров для молодых преподавателей по методике проведения исследований и написания научных статей (по аналогии с летней школой РЖМ)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.