Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Циолковская
1 Ограничения массового прихода россиян на фондовый рынок по данным исследований годов © Фонд «Общественное мнение»
2 Фонд "Общественное мнение, , с.2 Ограничения Финансовые Материальное положение россиян Порог вхождения на фондовый рынок Рост кредитных практик прихода россиян на фондовый рынок Отсутствие эффективных информационных кампаний Социальное окружение Мифы и предрассудки относительно фондового рынка +Инфраструктурные
3 Фонд "Общественное мнение, , с.3 Ограничения: финансовые Материальное положение россиян Есть или нет сейчас сбережения в семье Уровень жизни и материальное положение большинства россиян остается низким Многие не могут стать участниками фондового рынка из-за недостатка средств КРЕДИТЫ конкурируют со сберегательными стратегиями мобилизации средств для покупки дорогостоящих товаров 75% россиян не хватает получаемых денег на жизнь У многих нет элементарных предметов бытового обихода: 37% - нет мобильного телефона (2007 г.) 58% - видеомагнитофона, 84% - ДВД- проигрывателя, 74% - автомобиля, 85% - компьютера (2005 г.) За последние 2-3 года приходилось…
4 Фонд "Общественное мнение, , с.4 Порог вхождения на фондовый рынок Россияне считают, что обладание акциями или паями в ПИФах– не для «простых людей» Прошедшие два «народных» IPO – Роснефти и Сбербанка – только подтвердили это мнение Люди с такими доходами, как у Вас, акции Роснефти/Сбербанка Ограничения: финансовые Цена на акции Сбербанка … Люди с такими доходами, как у Вас, покупают или не покупают паи в ПИФах
5 Фонд "Общественное мнение, , с.5 Ограничения: информационные Темы, интересующие в первую очередь Интерес и внимание к информации о фондовом рынке Отсутствие интереса к экономической информации курс рубля к доллару / евро ситуация в российской промыш-ти колебания цен на нефть налоговое законодательство полож. дел в малом и сред. бизнесе покупка / продажа росс. предпр-ий ситуация в банковской сфере курсы акций росс. предприятий курсы акций иностр. предприятий оругое з/о Сообщениями о том, что происходит сегодня в экономике… Россияне не интересуются информацией о ситуации в экономике А то, чем интересуются, имеет мало отношения к фондовому рынку
6 Фонд "Общественное мнение, , с.6 Несмотря уже 2 прошедших «народных» IPO» и информационный шум вокруг них, среди НАСЕЛЕНИЯ популярность акций как инвестиционного инструмента не выросла. Не увеличилась и степень интереса граждан к «народным IPO». Во что предпочли бы вложить крупную сумму денег Если бы позволяли финансовые возможности… Информированность и интерес к IPO Ограничения: информационные Отсутствие эффективных информационных кампаний
7 Фонд "Общественное мнение, , с.7 Непонимание экономических терминов Ограничения: информационные ПонятиеИнтерпретации в целом правильнаяприблизительнаяошибочнаянег. эмоции Акции 11% - документ о долевом участии в капитале предприятия 22% - бумага, обеспеченная деньгами 5% выпускается предприятием 6% - способ вложения денег 10% -источник прибыли 3% - ликвидность и перепродажа 2% деньги 1%- ваучеры 5% "акция – обман населения" Ценные бумаги 49% 35% 12% 70% - ассоциации с конкретными видами (49%- акции, 8% - облигации, 6% - ваучеры, 3%- сертификаты, 2% - чеки, 2% вклад в банке) 9% - документ о праве на ценность/долю 3% - бумаги, приносящие доход 1%- активы предприятия 5% - вложение вообще 5% - аналог денег 8% - важные документы (паспорт, диплом) 2% - кредитные карты 1% - "способ для обмана" ПИФы 12% 24% 60% 1% - "управляющая паем компания, которая вкладывает деньги пайщиков и выплачивает проценты" 4% - некое долевое вложение денег вообще (не понимают специфику собственно ПИФа) 9% - просто «вложение» денег 3% - вложение в акции 2% - жилищный, колхозный кооператив, долевое строительство 2% - "кидалово очередное"; "финансова я пирамида" Дивиденды 45% 36% 17% 5% - "процент от дохода предприятия", 21% - доход от вложений в акции 27% - доходы и % вообще 1% - неэкономическая трактовка "плюсы", "преимущества" 7% - % по вкладам 1%- рента, 1% - премия к зарплате 1% - субсидии малоимущим 1% - "обман, махинация" ; "фикция" Фондовая биржа 12% 44% 41% 13% - рынок ценных бумаг 3% - инструмент для осуществления торговых и финансовых сделок 2% - валютные торги 2% - торговля товарами, ресурсами 4% - финансы и их движение 2% - место, где можно заработать деньги 1% - продажа предприятий 1% – "продажа фондов" 1%- биржа труда 1% - пенс.фонд 1%- "денеж. махинации" ; "грабеж" знают слышали не знают
8 Фонд "Общественное мнение, , с.8 Возможную прибыльность и надежность вложения в акции БАНКА люди оценивают исходя из своего опыта пребывания клиентами банка. Клиенты Сбербанка хорошо знают, что вклады там - не самые выгодные, зато самые надежные. Посоветовали бы знакомым… Акции каких компании хотели бы купить… Приведены компании, набравшие не менее 2% ответов Граждане не понимают, в чем выгода акций БАНКА по сравнению с акциями газовых и нефтяных компаний, недоверие к банковской сфере как таковой В ближайшие год-два купившие акции… Ограничения: информационные Примеры IPO Сбербанка и Роснефти: заблуждения В Сбербанке на фоне остальных банков …
9 Фонд "Общественное мнение, , с.9 Имеющийся опыт и социальное окружение Ограничения: социокультурные 79% россиян не пользовались никакими инструментами За последние год-два делали вложения в.. В финансовых пирамидах начала 90х участвовали около четверти россиян Современный опыт использования институционализированных инвестиционно-сберегательных инструментов имеют немногие Социальное окружение немногих включено в деятельность на фондовом рынке Среди родственников, друзей, знакомых люди, которые покупают или продают акции… За последние 7-8 лет делали вложения в банки, акции, ц.б.
10 Фонд "Общественное мнение, , с.10 Ограничения: социокультурные Мотивация финансового поведения Сограждане заметно чаще предпочитают не столько инвестиционные, сколько именно сберегательные стратегии Основной критерий вложений – НАДЕЖНОСТЬ Недоверие посредникам Основной мотив - надежность Гипотетические финансовые стратегииПокупая акции, предпочли бы …
11 Фонд "Общественное мнение, , с.11 Люди, которые стараются иметь как можно больше денег, уважение… Стереотипы о деньгах и финансовом успехе Материальное положение в большей мере зависит от… Сегодня у людей, которые могут и хотят работать, возможностей прилично заработать… Негативные стереотипы относительно денег и богатства по-прежнему распространены Ответственность за свое материальное положение на себя берут не многие Ограничения: социокультурные ! 75% россиян уверены, что России нельзя, не нарушая закон, стать человеком, у которого много денег.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.