Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Богуславский
1 ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее развитие в психологии межгрупповых отношений. Личностная идентичность - осознание человеком себя самого как независимого и отдельного существа.
2 Идентификация – процесс и результат эмоционального и иного самоотождествления индивида с другим человеком, группой, образцом или идеалом. Идентификация – процесс и результат эмоционального и иного самоотождествления индивида с другим человеком, группой, образцом или идеалом. Эриксон: чувство идентичности - «ощущение тождества и целостности» Эриксон: чувство идентичности - «ощущение тождества и целостности»
3 Г. М. Андреева: «проблема социальной идентичности становится, по существу, проблемой межгрупповых отношений. Идентичность - инструмент социальной ориентации личности Г. М. Андреева: «проблема социальной идентичности становится, по существу, проблемой межгрупповых отношений. Идентичность - инструмент социальной ориентации личности Построение личностью не просто своего собственного образа, но и образа группы, к которой она принадлежит или не принадлежит. Построение личностью не просто своего собственного образа, но и образа группы, к которой она принадлежит или не принадлежит. Идентичность личности может сформироваться только в межгрупповом взаимодействии» Идентичность личности может сформироваться только в межгрупповом взаимодействии»
4 М. Шериф - конфликт интересов за реальные преимущества М. Шериф - конфликт интересов за реальные преимущества Классическая теория социальной идентичности А. Тэшфела и Классическая теория социальной идентичности А. Тэшфела и Дж. Тернера Дж. Тернера А. Тэшфел ввел Понятие социальной категоризации А. Тэшфел ввел Понятие социальной категоризации
5 Межличностные отношения, полностью определяемые индивидуальными полностью определяемые индивидуальными характеристиками участников взаимодействия характеристиками участников взаимодействия Межгрупповые отношения между представителями между представителями конкретных и ясно конкретных и ясно различимых групп, полностью обусловленные фактом их группового членства различимых групп, полностью обусловленные фактом их группового членства
6 Идентичность личностная самоопределение человека в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт социальная в терминах субъективной принадлежности к различным социальным категориям (полу, этносу, профессиональной группе и т.п.)
7 ? ситуация социальной нестабильности ? «я» зависит от контекста ? позитивная социальная идентичность ? стратегии, направленные на сохранение или достижение позитивной социальной идентичности ? выбор партнера по взаимодействию ? Тэшфел: существуют различия между категориями, к которым индивид «приписан» и к которым он принадлежит, а два понятия представляют собой «...начало и конец длительного социально-психологического процесса». Это предположение не получило развития в его концепции.
8 С социологической точки зрения социальная идентичность формируется и поддерживается посредством ряда механизмов: С социологической точки зрения социальная идентичность формируется и поддерживается посредством ряда механизмов: взаимодействия со значимыми другими (Г. Стоун, С. Макколл, Г. Салливан) взаимодействия со значимыми другими (Г. Стоун, С. Макколл, Г. Салливан) презентации; презентации; подтверждения и валидизации концепции «Я» (А. Тэшфел, И. Гофман); подтверждения и валидизации концепции «Я» (А. Тэшфел, И. Гофман); межгруппового сравнения (Дж. Тернер, М. Хог, Р. Браун). межгруппового сравнения (Дж. Тернер, М. Хог, Р. Браун).
9 Базовые функции социальной идентичности: принадлежность группе и создание чувства защищенности (основанного на ожиданиях взаимной поддержки); принадлежность группе и создание чувства защищенности (основанного на ожиданиях взаимной поддержки); самореализация и влияние на группу; самореализация и влияние на группу; формирование устойчивых и относительно предсказуемых социальных взаимосвязей. формирование устойчивых и относительно предсказуемых социальных взаимосвязей.
10 кризисная идентичность кризисная идентичность Самореферентность - это тождество со своей личностью, производимое индивидом; умозаключение, основанное на сходстве существенных черт собственного «Я» и сравниваемых явлений, например, поступков других в отношении меня и собственных действий. Самореферентность - это тождество со своей личностью, производимое индивидом; умозаключение, основанное на сходстве существенных черт собственного «Я» и сравниваемых явлений, например, поступков других в отношении меня и собственных действий.
11 Источники кризиса идентичности: 1. кризис самореферентности 2. утрата существующими «референтными группами» своей социальной значимости 3. нарушение связей индивида с первичной группой, при которых группа не выполняет своей социализирующей функции
12 В самом общем виде можно обозначить три рода негативных последствий от нарушения связей с первичной группой: эмоциональная депривация эмоциональная депривация репрессия инициативности репрессия инициативности культурная депривация культурная депривация
13 четвертым признаком и одновременно источником кризиса идентичности является нарушение принципов типизирующего понимания, нарушение единства и природы интерпретативных схем четвертым признаком и одновременно источником кризиса идентичности является нарушение принципов типизирующего понимания, нарушение единства и природы интерпретативных схем фактор, сопутствующий кризису идентичности, является нарушение целостности образа мира, утрата биографии (утрата достижений) и разрушение перспективных жизненных планов фактор, сопутствующий кризису идентичности, является нарушение целостности образа мира, утрата биографии (утрата достижений) и разрушение перспективных жизненных планов
14 Множественная идентичность одна из центральных идей в концепциях социальной идентичности. Множественная идентичность одна из центральных идей в концепциях социальной идентичности. Социальное «Я» рассматривается как набор социальных ролей, связанных с многообразием личностных установок, ситуативных актуализаций идентичностей Социальное «Я» рассматривается как набор социальных ролей, связанных с многообразием личностных установок, ситуативных актуализаций идентичностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.