Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Второва
1 Эффективная квази-коррупция в условиях действия Федерального закона 94-ФЗ Иванов А.Е. 08 апреля 2010 г.
2 Квази-коррупционное поведение Principal Agent BenevolentNon-benevolent Benevolent Non-benevolent Корыстный принципал Неэффективное регулирование Коррупция (вертикальный сговор) Ограниченная рациональность (как эвфемизм)
3 Упрощенная схема системы регулирования размещения государственного и заказа в Российской Федерации Политическое руководство Законодатель Региональные органы КЭР, КФК Формулирует политику МЭР, ФАС Назначает Координируют Контролируют Разрабатывает законы Государственные заказчики Поставщики Координируют Контролируют
4 Исключительно низкий ценовой порог Отход от принципа квалифицированного поставщика Запрещение процедур ограниченного доступа Введение аукциона продавца Сокращение распорядительной власти Заказчика Введение единого закона о закупках для всех уровней власти Наделение ФАС контрольными полномочиями Введение эмбарго на заключение контракта Укрепление институтов Исключение двухступенчатых процедур Сокращение возможностей для трансферта Восемь антикоррупционных ударов Федерального закона 94-ФЗ
5 I.Проблема пороговых значений EUR 2500 c [Указание ЦБ РФ 1843-У] CPI
6 По состоянию на за счет бюджетных ассигнований 2010 года было произведено закупок на сумму ,4 млн. рублей Сокращение бюджетных расходов за счет проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на – 6 298,5 млн.рублей
7 Квантили, квартили и прочие децили 98,73% объема государственного заказа размещается в соответствии со специальными процедурами Ограничиваются ресурсы для контроля крупных заказов Нарушается принцип централизации
8 Эффективная коррупция спешит на помощь? Установить пороговое значение на уровне нижнего кварти- ля или (хотя бы) дециля, чтобы объем государственного заказа, размещаемый путем публичных закупок, составлял 10-25%.
9 Формализация предмета поставки H 1 Заказчик может формализовать предмет поставки как совокупность конечного числа его характеристик, значения которых изменяются в пределах соответствующих множеств II.Проблема использования аукциона (покупателя) для размещения заказа Аукцион продавца: много покупателей, один продавец, один товар Аукцион покупателя: один покупатель, много продавцов, много товаров «… критерий определения, какие госзакупки нужно проводить через аукционы, а какие нет – очень простой. Если заранее можно определить требования по качеству, то это аукцион. Если нельзя, то – конкурс».
10 Формализация понятия «предложение поставщика» Предложение поставщика Предмет поставки Условия поставки x = (x 1, x 2, …, x n ) – вектор функциональных характеристик, t – время, за которое товар будет поставлен, p – стоимость поставки товара. единственное тендерное предложение множество «качественных» товаров
11 Аукцион: механизм очищения рынка S – множество поставщиков «качественных» товаров K – множество поставщиков, готовых участвовать в конкурсе A – множество поставщиков, готовых участвовать в аукционе
12 Аукцион покупателя – форма приобретения товара, нацеленная на выявление субъекта, поставляющего свой товар с наименьшими издержками. При естественных предположениях, в аукционе покупа- теля побеждает продавец наименее качественного товара. Аукцион покупателя: портрет победителя 1.Эффективность аукциона 2.Трилемма покупателя в условиях демпинга Осуществить трансферт с j – с N (j < N) победителю (N=|A|) Закрыть глаза на снижение качества Разорвать контракт, нести трансакционные издержки 3.Факторы, способствующие сговору поставщиков Запрещение использования конкурсной процедуры при размеще- нии заказа на товары из аукционного Перечня Возможность трансферта проигравшим Публикация протокола допуска к аукциону Рациональность поставщиков
13 Аукцион покупателя и принцип обязательности «освоения» бюджетных средств «… мы надеемся, что переход от принципа обязательности «освоения» бюджетных средств к принципу поощрения заказчиков, достигших поставленных задач и получивших при этом экономию бюджетных средств, станет средством мотивации заказчиков к экономии».
15 Упразднить Аукционный перечень и предоставить государственному заказчику право выбирать способ размещения заказа.
16 III.ФЗ-94: сужение множества способов размещения Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона» (ст. 37-4). Государственный … контракт заключается … по цене, предложенной победителем аукциона (ст. 38-3). «… Запрос котировок не является конкурент- ной процедурой, и его планируется полностью заменить на короткий (по сроку его проведе- ния) электронный аукцион ориентировочно во второй половине 2011 года». «Закупка инспекционных товаров может осуществляться путем проведения простого открытого аукциона первой цены».
17 Предлагаемый рецепт ГК РФ: «Договор заключается с лицом, выигравшим торги» (статья 447-1). Государственный (муниципальный) контракт заключается с победителем торгов на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса (аукциона) и документации о конкурсе (аукционе) Предоставить государственному заказчику право самосто- ятельно выбирать вид аукциона (английский, голланд- ский, Викри, запрос котировок), рассмотреть вопрос о снятии ограничений на использование запроса котировок
18 Система государственных закупок Российской Федерации: демонтаж «… В развитии системы госзаказа мы серьезно обогнали и Европу, и Соединенные Штаты Америки ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.