Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Прасолова
1 Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты», РУСАЛ. Владимир Балакирев, консультант компании «Процесс Консалтинг» апрель 2007 Компания «Процесс Консалтинг»
2 2 Проектный подход ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕСС Люди ОборудованиеСреда ТехнологииМатериалы Мониторинг Оценка
3 3 Определение оценки «Оценка программы – это систематический сбор информации о деятельности в рамках программы, ее характеристиках и результатах, который проводится для того, чтобы вынести суждение о программе, повысить эффективность программы и/или разработать планы на будущее» (Patton, 1997)
4 4 Особенности проведение оценки. Постановка задачи Внутренняя установка: монополии на разработку и реализацию качественных социальных программ нет Группа лиц, заинтересованных в получении информации; разнообразие информационных потребностей и интересов; Заказчики: недоверие к качественным методам; относительная дороговизна количественных методов Восстановление логики. Особенности построения: разработка и реализация может не соответствовать проектному подходу Необходимость предметных (экспертных) знаний; аккуратность в их применении (инновационные программы).
5 5 Специфика программ Двойственная природа корпоративных социальных программ. Заинтересованность и в реализации программы, и в ее продвижении. Многообразие типов проектов и программ Оценка результатов PR-сопровождения не дает ответов на вопросы, связанные с ходом и результативностью программы. Оценка программной составляющей может дать рекомендации по развитию коммуникационного сопровождения программы.
6 6 Анализ, рекомендации, отчет Формулирование результатов деятельности на языке, понятном заказчику. Учет двойственности корпоративных благотворительных программ. Учитывать интересы всех «игроков»: организации и люди, включенные в реализацию проекта. Учитывать разные и сложные формы взаимодействия и взаимоотношений между управляющей компанией и ее представительствами на местах. При подготовке отчета необходимо учитывать связь деятельности ответственного сотрудника к системе показателей его личной компетентности. И… сохранять достоверность и объективность
7 7 Благотворительные программы: управление по целям 10 Стратегических целей компании РУСАЛ Стратегия компании РУСАЛ до 2013 года Коммуникационная стратегия Цели благотворительных программ Содействовать решению социальных проблем регионов присутствия Развитие социальной активности населения (школьники, молодежь и др.) Содействовать организационному развитию участников благотворительных программ Формировать и поддерживать репутацию компании Продемонстрировать соответствие социальных программ РУСАЛа международным стандартам
8 8 Интеграция благотворительной и основной деятельности Бизнес составляющаяСоциальная составляющая Стратегические цели компании Стратегические цели компании (управление рисками, привлечение инвестиций) Компания поддерживает местные социальные инициативы, направленные на улучшение качества жизни людей в регионах присутствия Компании Цели благ. деятельности Укрепление репутации социально ответственной компании Реализация благотворительных программ Задачи Информирование целевых аудиторий о программах Вовлечение школьников и учителей в общественно- полезную проектную деятельность Развитие дворового спорта для отвлечения детей с улицы. Вопрос оценки Что это дает компании? Что это дает обществу? Целевой аудитории? Результаты гг. количество публикаций 8-31 % Узнаваемость программы 51% населения регионов присутствия считает РУСАЛ социально ответственной компанией 90% успешных проектов 2257 заявок, проектов победителей Достижение целей программы – личностный рост, приверженность социальной деятельности 90% успешных проектов 179 заявок, проектов победителей - 57 участников программ достижение результатов программы
9 9 Процесс влияния на основную деятельность ( ) выход на IPO 51 % населения регионов присутствия считает РУСАЛ социально ответственной компанией более 5 тыс. публикаций 6-31% узнаваемость программ качественная реализация более 200 тыс. участников достижение целей прозрачность / доверие
10 10 Доля населения, которой известно о благотворительных проектах РУСАЛа, % 2004 г - По результатам социологического исследования Института социологии РАН 2006 г – По результатам социологического исследования ФОМ Благотворительность: цифры и факты (продолжение) 51% считают РУСАЛ социально- ответственной компанией 48% положительно оценивают вклад компании в развитие регионов присутствия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.