Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Тартаковская
1 Шемберг Е.Н. ст. преподаватель КФПиП
2 принуждение, осуществляемое субъектом или группой лиц для достижения и сохранения собственных целей; Насильственные действия – любые действия, которые причиняют или могут причинить физический, психологический или сексуальный ущерб и страдания;
3 Физическое насилие; Психологическое (эмоциональное) насилие; Пренебрежение основными нуждами ребенка; Сексуальное насилие;
4 предполагает близкое соприкосновение профессионала с травматическим опытом ребенка и его последствиями
5 Освоение специальных знаний и технологий помощи; Систематическое осмысление переживаемого профессионального опыта (рефлексивный анализ собственных представлений, возможностей, границ помощи); Личностная готовность (соблюдение принципов и приемов психогигиены как профилактика «вторичной травмы» и эмоционального выгорания);
6 Фокусировка на травме; Оценка уровня факторов риска; Решение вопросов о границах конфиденциальности; Координирование действий между разными специалистами и службами;
7 Помощь фокусируется на пережитой травме, отложить проработку травмы – неэффективно (!), травма не пройдёт сама по себе; Опыт каждого ребенка уникален (!), только сам ребенок может сказать или обнаружить, каково значение этого опыта для него самого (!);
8 Уровень дисфункции семьи и степень доступности для ребенка защиты со стороны ненасильственного взрослого; Помощь фокусируется на снижении риска насилия и на личностных особенностях ребенка, которые делают его уязвимым; Дисфункциональная семья может снижать эффективность психотерапевтической помощи ребенку;
9 Ребенку необходимо знать (и понимать), что ВСЕ чувства, которые он испытывает к обидчику, приемлемы для специалиста (!); Если внимание ребенка фокусируется на одном из чувств, важно направить ребенка к другим возможным эмоциональным реакциям (!);
10 Получена ли травма случайно; Что по этому поводу думает и чувствует ребенок; Понимает ли ребенок, что случилось; Каковы намерения агрессора; Является ли случай допустимым для данной культурной среды; Есть ли рядом взрослые, которые могут обеспечить ребенку безопасность на ближайшее время;
11 Профессиональные лица не обязаны сообщать о случаях насилия над детьми (законодательство РФ); НО: Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка (семейный кодекс, статья 56);
12 Конфиденциальность, когда речь идет о фактах насилия и жестокого обращения, - защита ребенка от широкой огласки (!); Специалист не имеет права давать ребенку обещание полной конфиденциальности и считать его согласие либо несогласие определяющим при планировании дальнейших действий (!);
13 Кто - ? Как - ? С кем - ?... ????????
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.