Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Ососков
1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ
2 ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО
3 ПЕДАГОГ - ЭТО РАБ, ВЕДУЩИЙ ЗА РУКУ РЕБЕНКА СВОЕГО ГОСПОДИНА В ШКОЛУ
4 ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ ДОНАУЧНЫЙ (до XVII вв. ) НАУЧНЫЙ (XVII- наст. время)
5 ДОЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД от 1,5 млн. лет до н.э. Первобытнообщинный строй Возникновение воспитания Зарождение педагогической деятельности
6 ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (первое тысячелетие до н.э.) Зарождение педагогических идей Др. Греция, Китай, Индия, Византия (Древние философы и мыслители: Платон, Сократ, Аристотель, Демокрит) Оформление педагогической мысли (педагогических заповедей)
7 СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (V-XV вв.) Утрата прогрессивной направленности воспитания Доминировали теология и схоластика Церковь монополизировала духовную жизнь общества Воспитание было направлено в религиозное русло
8 Народная педагогика (Др. Русь) – (X-XVI вв.) Появление институтов воспитания и обучения (пословицы, афоризмы, крылатые выражения легли в основу правил поведения и отношений между родителями)
9 ВОЗРОЖДЕНИЕ (XV-XVII вв.) Возрождение гуманистических идей античности Педагоги - гуманисты «Я - человек и ничто человеческое мне не чуждо» (Эразм Роттердамский (голл.) Витторио де Фельтре (итальян.), Франсуа Рабле (франц.)
10 НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА (XVIIвв.) Рождение педагогики как самостоятельной науки Ян Амос Коменский – г. (чешск. педагог) Великая дидактика (1654г.) – обобщение опыта обучения и воспитания в разных странах Педагогическое открытие – классно-урочная система
11 НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в западной Европе (XVII-XVIII вв.) Дж.Локк – элитарное образование, воспитание джентельмена (создание новой породы людей, предприимчивых, наиболее приспособленных к обществу) Ж.Ж. Руссо – теория свободного воспитания (в соответствии с совершенной природой ребенка) И. Г.Песталоцци – теория обучения и нравственного воспитания
12 НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в России (XVII-XIX вв. ) РУССКИЕ МЫСЛИТЕЛИ: Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А., Толстой Л.Н., Пирогов Н.И. и др. Основатель отечественной научной педагогики УШИНСКИЙ К. Д. «Человек как предмет воспитания»
13 НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в советской России ( е гг.) Шацкий С.Т., Блонский П.П., Пинкевич А.П. Макаренко А.С., Крупская Н.К.
14 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (РЕФОРМАТОРСКАЯ) ПЕДАГОГИКА Конец Х1Х в. и по настоящее время Развитие интенсивных исследований педагогических проблем ДЖОН ДЬЮИ (америк.) (программированное обучение, компьютеризация обучения, интенсивные технологии обучения и воспитания) П.Ф. Каптерев (трудовое восп.), П.Ф. Лесгафт (физическое восп.), К.Н. Вентцель (свободное восп.) (Россия)
15 Домашнее задание 1.Привести примеры афоризмов древних мыслителей (Платона, Сократа, Аристотеля, Демокрита) и дать им современное толкование (по два афоризма) 2.Найти информацию об институтах воспитания в Др. Руси. 3.Из разных источников собрать информацию о любом периоде становления и развития педагогики как науки и представить ее в виде таблицы Название периода Временные границы ИменаПедагогические идеи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.