Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Сеченова
1 Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
2 ПОЛИКЛЕТ из Аргоса, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до н.э. Бронзовые статуи – «Дорифор», «Диадумен» «Раненая амазонка» - известны по копиям. Сохранились фрагменты сочинения Поликлена «Канон», в котором выводится цифровой закон идеальных пропорциональных соотношений тела человека.
3 Поликлет. «Дорифо́р» («Копьеносец») гг. до н.э. У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Он ранний пример классического контрапоста, ведь его создатель Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны (хиазм))
4 Хиазм Основной приём древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя Основной приём древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя Позволяет передать контраст напряжения и расслабления мышц Позволяет передать контраст напряжения и расслабления мышц
5 Канон Поликлета Дорифор это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры. Иногда эту статую так и называли - «Канон Поликлета», вслед за одноименным теоретическим трактатом его создателя. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Вдобавок, в нем воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении напряжения в руках и ногах.
6 «Диадумен» («Юноша, увенчивающий себя победной повязкой (диадемой)»). Ок. 430 г.до н. э. Диадумен выполнен в размере заметно выше обычного человеческого роста того времени см, представлен в любимом Поликлетом легком движении, полным душевного покоя и внутренней сосредоточенности.
7 Поликлет создал образцы совершенного человека, в которых сочетаются физическая красота и одухотворённый облик.
8 Мирон. Дискобол. Римская копия с оригинала Середина 5 века до н. э. Энергичным, мощным движением юноша-атлет приготовился к метанию диска
10 Мирон. Афина и Марсий. Римская копия с оригинала Середина 5 века до н. э.
11 Голова раненого воина. С западного фронтона храма Афины Алеи в Тегее Вторая четверть 4 века до н. э. Скопас (ок. 395 г. до н. э. 350 г. до н. э.)
12 Скопас. «Менада». Мрамор. Римская копия. Дрезден. Отказавшись от традиционного для греческой классики стиля, основанного на идее гармонии и спокойствия, Скопас ввел в изобразительное искусство тему душевных переживаний, борьбы страстей. Для этого он использовал динамическую композицию и новаторские выразительные приемы лепки портретов (глубоко посаженные глаза, морщины и т. п.).
13 Пракситель. «Афродита Книдская» (около 350 до н. э., мраморная римская копия. Для этой статуи скульптору позировала его возлюбленная, красавица Фрина.
14 Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом. Деталь
15 Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом Около 340 года до н. э. Олимпия.
16 Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э. Создатель образов деятельных героев, живущих сложной внутренней жизнью
17 Лисипп греческий скульптор, завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.) Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом (особенно при передаче волос и глаз), а также несколько удлинёнными пропорциями. Плиний приписывал ему до полутора тысяч работ, но это число явно преувеличено. Есть легенда, что Лисипп при создании каждой своей работы складывал в сундучок по одному драгоценному камню. После его смерти там обнаружили более полутора тысяч камней. Он был любимым художником Александра Македонского.
18 - скульптор IV в. до н. э. Леохар - скульптор IV в. до н. э. Аполлон Бельведерский Диана Версальская
19 Характерные черты Ценится классическая красота идеальных героев Ценится классическая красота идеальных героев Гармоничность духовного и физического облика Гармоничность духовного и физического облика Использование хиазма Использование хиазмахиазма
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.