Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Нагайцева
2 Ничего так не выводит учителей и родителей из себя как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь – это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что солгав ребенок обманул доверие окружающих. Ничего так не выводит учителей и родителей из себя как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь – это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что солгав ребенок обманул доверие окружающих.
3 К сожалению, родителей и учителей чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? К сожалению, родителей и учителей чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»?
4 Четыре основные причины детской лжи: Избежать неприятных для себя последствий Избежать неприятных для себя последствий Добыть то, что иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих) Добыть то, что иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих) Получить власть над окружающими ( иногда отомстить им) Получить власть над окружающими ( иногда отомстить им) Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь) Защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь)
5 Надо отметить. Что перечисленные причины, ведущие к утаиванию и искажению правды, в равной мере относятся и к поведению взрослых. Надо отметить. Что перечисленные причины, ведущие к утаиванию и искажению правды, в равной мере относятся и к поведению взрослых.
6 Слегка приврав, немного исказив факты, мы избегаем неприятных объяснений, выходим из затруднительного положения и вообще облегчаем себе жизнь. Наши дети все это видят и «мотают на ус» Слегка приврав, немного исказив факты, мы избегаем неприятных объяснений, выходим из затруднительного положения и вообще облегчаем себе жизнь. Наши дети все это видят и «мотают на ус»
7 Умение подать информацию в выгодном для себя свете, в общем- то полезно (например, в будущем оно может пригодится при поступлении на работу), но постоянное приписывание себе чужих заслуг и несуществующих достижений не способствует развитию личности и может привести к серьезным нарушениям психики. Умение подать информацию в выгодном для себя свете, в общем- то полезно (например, в будущем оно может пригодится при поступлении на работу), но постоянное приписывание себе чужих заслуг и несуществующих достижений не способствует развитию личности и может привести к серьезным нарушениям психики.
8 Так называемый уход ребенка в мир фантазий свидетельствует о его серьезной неудовлетворенности жизнью. Непопулярные и малоуспешные дети учатся скрывать свои неудачи или подавать о себе информацию в выгодном свете. Так называемый уход ребенка в мир фантазий свидетельствует о его серьезной неудовлетворенности жизнью. Непопулярные и малоуспешные дети учатся скрывать свои неудачи или подавать о себе информацию в выгодном свете.
9 Сигнал тревоги
10 Для ребенка одинаково вредны как родительская агрессия, так и родительское бездействие
11 Как реагировать на обман?
12 Важно вовремя обратить на него внимание, попытаться изменить ситуацию, в которой он развивается, а не реагировать на его поведение только наказаниями. Важно вовремя обратить на него внимание, попытаться изменить ситуацию, в которой он развивается, а не реагировать на его поведение только наказаниями.
13 Самое эффективное средство борьбы с детской ложью – это построение доверительных отношений, основанных на взаимном уважении. Самое эффективное средство борьбы с детской ложью – это построение доверительных отношений, основанных на взаимном уважении.
14 Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося. Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося.
15 Помните: сколь очевидной не казалась вина ребенка, всегда остается вероятность несправедливого обвинения. Ничто так не ранит детскую душу как несправедливость. Помните: сколь очевидной не казалась вина ребенка, всегда остается вероятность несправедливого обвинения. Ничто так не ранит детскую душу как несправедливость.
16 ПОМНИТЕ: из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное – личный пример. ПОМНИТЕ: из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное – личный пример. ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕСТНЫ ДАЖЕ В МЕЛОЧАХ ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕСТНЫ ДАЖЕ В МЕЛОЧАХ
17 Полезно и разумно обсуждать с детьми поступки абстрактного ребенка, разбирать ситуации из жизни или из книг. Полезно и разумно обсуждать с детьми поступки абстрактного ребенка, разбирать ситуации из жизни или из книг. Особое внимание обратите на возможность обходиться в затруднительных ситуациях без помощи лжи. Особое внимание обратите на возможность обходиться в затруднительных ситуациях без помощи лжи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.