Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Гагарина
1 Дети есть дети, и то, что для нас кажется игрой, для них – доподлинный труд. Н. Крупская
2 1.Учебная деятельность детей. Их дисциплина. 2.Беседа на тему «Способность ребенка трудиться» 3.Беседа на тему «Методы семейного воспитания» 4.Разное…
3 И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой
4 «Способность ребенка трудиться» Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых. Д. Локк
5 Результаты анкетирования детей Опрошено 15 детей 1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
6 2. Что тебе нравиться больше всего из домашних дел?
7 3. Что тебе не нравится делать по дому?
8 4. Хвалят ли тебя за выполненную работу?
9 5. Если ты сделаешь что–то не так, тебя за это ругают?
10 6. Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
11 7. Выполняешь ли ты какую- нибудь работу вместе с родителями?
12 8. Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
13 9. Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?
14 10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
15 Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывает время, природа и семейная жизнь. К. Ушинский
16 Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, чувства ребёнка с целью формирования убеждений, волевых свойств личности, опыта нравственного поведения.
17 Выбор метода воспитания детей в значительной степени определяется личными качествами родителей, стилем отношений в семье, общей духовной культурой. Применение методов воспитания в семье носит более индивидуализированный характер, окрашивается особой эмоциональностью, родительской любовью. К методам воздействия на сознание ребёнка следует отнести и выделить методы: убеждения, разъяснения, требования, внушения.
18 Требование-распоряжение срабатывает при учёте ряда условий, а именно: в семье должен царить спокойный, уравновешенный тон; распоряжение должно быть коротким, не должно вызывать сомнений в его правильности и неизбежности; к таким распоряжениям приучают ребёнка с 1 – 2 лет; распоряжение должно отдаваться доброжелательно; Нужно считаться с просьбами и делами детей. Уступать, но не отменять: «Хорошо, не можешь сегодня – сделай завтра».
19 Главный, но не универсальный метод – убеждение. Здесь велика роль наглядности. Необходимо разъяснять, что хорошо, а что плохо, подтверждая собственным примером. Ребёнка нужно учить оценивать и анализировать свои и чужие поступки. Тон разговора должен быть доверительным. Если ребёнок возбуждён, лучше отсрочить обсуждение, дать ему возможность успокоиться, а затем высказаться до конца. Родители должны учитывать эмоциональное состояние детей. Очень важно верить ребёнку, а свои доводы – аргументировать. Такие разговоры должны стать минутами духовного общения в семье. Взгляды, суждения детей могут быть ошибочны, переубеждать их нужно тактично, оперируя убедительными фактами, жизненными примерами, а не просто навязывая своё мнение.
20 Внушение оказывается действенным, если дети вообще легко внушаемы, а также если находятся в состоянии растерянности, психологической депрессии. Когда у ребёнка неприятности, не нужно его ругать, лучше действовать внушением. При этом важное значение имеет авторитет родителей. Ребёнок, учитывая их знания, опыт, благородство, честность, порядочность, доверяет им. Применим метод естественных последствий: «насорил – убери», «поломал – почини». Используя метод поощрения, важно не допускать захваливания, задаривания. Излишние материальные блага растят потребителя. Лучшее поощрение – похвала, одобрение.
21 В семейном воспитании велика роль примера родителей во всех аспектах жизни детей, особенно в воспитании культуры чувств: сопереживание, сочувствие, сострадание. Помните, формирование ребёнка происходит прежде всего в кругу семьи. Его отношение к самому себе, к родителям, к собственным братьям и сёстрам и вообще к жизни строится на основании тех моделей поведения, какие он наблюдает у себя в семье, и он их воспринимает как норму. Решения, заключения и убеждения, к которым мы приходим в самом раннем детстве, сказываются на всей нашей дальнейшей жизни, поскольку они были выношены в тот период, когда наше сознание ещё только формировалось.
22 Полезные советы: если Вы хотите добиться послушания ребёнка, то все воспитательные воздействия сводите к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые. если Вы хотите увидеть и сформировать в ребёнке личность, то учите его видеть и поступать самостоятельно, проявлять инициативу, организованность и т.д. твёрдость иной раз может быть полезнее ласки. ребёнок, который добился своего с помощью каприза, будет прибегать к этому способу всё чаще. если ребёнок убеждён, что в большинстве случаев получит от нас поддержку и одобрение, наше недовольство заставит его задуматься.
23 Тест «Какой я родитель?» 1.Есть ли у вашего ребёнка детская комната? А. да – 5 Б. нет Уделяете ли вы внимание ребёнку каждый день? А. да – 5 Б. нет – 1 3. Терпеливы ли вы, когда ваш ребёнок капризничает? А. всегда - 5 Б. иногда – 3 В. никогда – 1 4. Вы применяете телесные наказания? А. часто – 1 Б. иногда – 3 В. нет - 5
24 5. Умеете ли вы прощать ребёнку шалости? А. всегда – 5 Б. иногда – 3 В. никогда – 1 6. Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок был с вами откровенен? А. да – 5 Б. иногда – 3 В. нет – 1 7. Ваш ребёнок послушен? А. да – 5 Б. иногда – 3 В. нет – 1 8. Если вы что-то запрещаете ребёнку, то объясняете ли причину запрета? А. да, всегда – 5 Б. иногда – 3 В. никогда – 1
25 9. Требуете ли вы от ребёнка выполнения всех обязанностей, которые он, по-вашему должен выполнять? А. всегда – 5 Б. иногда – 3 В. нет – Следите ли вы за специальной педагогической литературой? А. да – 5 Б. иногда – 3 В. нет – 1 Подсчитаем количество набранных баллов.
26 От 10 до 23 баллов. К сожалению, Вы не очень внимательны к своему ребёнку. Возможно, Вы просто не знаете, что ему нужно, когда он капризничает. Не понимая причин, Вы теряете терпение и реагируете неадекватно. Так нельзя относиться к своему ребёнку. Будьте более внимательны и терпеливы в общении с ним. От 24 до 37 баллов. Ваши взгляды на воспитание в принципе правильны. Хотя порой ни в чём не повинное дитя рискует пострадать. Стоит проявлять больше заботы о ребёнке и он обязательно отплатит Вам взаимностью. Старайтесь управлять своими эмоциями и настроением во взаимоотношениях с ребёнком. От 38 до 50 баллов. Более чуткого родителя трудно сыскать! Порой, это даже внушает тревогу: а о себе-то Вы успеваете думать? Всё о ребёнке, всё о нём, любимом. Не забывайте и о себе, проявляйте чувство меры в общении с ребёнком.
27 Истинная сущность воспитательной работы… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. А. Макаренко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.