Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Чернавская
1 Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений
2 Цели : Стандарт 2004 годаФГОС Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться ; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру ; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности ; Охранаи укрепление физического и психического здоровья детей ; Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
3 Структура стандарта Стандарт 2004 годаФГОС В образовательном стандарте первого поколения приведены : ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик, система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая : Цели изучения учебного предмета ; Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету ; Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету. ФГОС включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ; к структуре основной образовательной программы образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.
4 Планируемые результаты освоения Стандарты 2004 годаФГОС 1. Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию требований к формированию ОУУН и способов деятельности ; 2. требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету. К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены : личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников школы и др.; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
5 Планируемые личностные результаты Стандарты 2004 годаФГОС Отражены в развивающих и воспитательных целях образования : развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться ; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру ; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. ФГОС ориентирует на достижение личностных результатов освоения ООП НОО, которые должны отражать : формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ; формирование ценностей многонационального российского общества ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации ; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий ; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов ; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире ;
6 Планируемые личностные результаты Стандарты 2004 года ФГОС ***************** принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе ; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств ; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей ; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций ; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
7 Планируемые метапредметные результаты Стандарт 2004 годаФГОС Приоритетом образования является формирование общеучебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности. Познавательная деятельность ( наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи …) Речевая деятельность и работа с информацией ( работа с учебными, художественными, научно - популярными текстами, участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …) Организация деятельности ( выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …) ФГОС ориентирует на метапредметные результаты освоения ООП НОО отражают : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления ; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; определять наиболее эффективные способы достижения результата ; формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха ; освоение основных форм познавательной и личностной рефлексии ;
8 Планируемые метапредметные результаты Стандарт 2004 годаФГОС ***************** ***************** ***************** использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач ; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий ( далее - ИКТ ) для решения коммуникативных и познавательных задач ; использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет ), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать ( записывать ) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением ; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета ;
9 Планируемые метапредметные результаты Стандарт 2004 года ФГОС ********** ********** ********** ********** ********** овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами ; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах ; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ; готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; определение общей цели и путей ее достижения ; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества ;
10 Планируемые метапредметные результаты Стандарт 2004 года ФГОС ********** ********** ********** ********** ********** овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности ( природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами ; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
11 Планируемые предметные результаты Стандарты 2004 годаФГОС Образовательные стандарты первого поколения по учебному предмету включают : Цели изучения учебного предмета ; Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету, включающие систему ЗУН и опыта осуществления разнообразных видов деятельности ( что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни ). освоения ООП НОО 1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО ; Предметные результаты освоения ООП НОО отражают : цели учебного предмета ; систему Требований к результатам, которая показывает, какими именно действиями ( познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными ), преломленными через специфику содержания данного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.
12 Оценка достижения планируемых результатов Стандарт 2004 годаФГОС Нет в стандарте. ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Итоговая оценка освоения ООП НОО направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся,отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы образования составляет четыре года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.